Найти

Эксперты назвали причины, тормозящие развитие круизного туризма в Ленинградской области

В пятницу, 1 июля, Президиум правительственной комиссии по развитию туризма в РФ рассмотрит вопросы развития круизной отрасли в стране. Достигнутые договоренности на мероприятии определят направление в работе на будущее.

Издание Online47 в среду, 29 июня, публикует, какие изменения в системе регулирования речной транспортной инфраструктуры хотят видеть предприниматели из Ленобласти.

Так, в 47 регионе есть все для развития отрасли: полноводные реки, привлекательные для туристов места. Еще 5 лет назад Управление по транспорту Ленобласти активно стало привлекать частных инвесторов для строения причалов. Благодаря этому в 2017 появился причал в Старой Ладоге, в 2018 - в Свирьстрое рядом с памятниками зодчества XVI века и на острове Ореховый, рядом с крепостью Орешек. В 2019 - в Невской Дубровке у музея-диорамы "Прорыв блокады Ленинграда" и в Киришах. Все это - результат работы с компанией КОНТ. которая с 2004 года комплексно обслуживает флот и занимается строительством причалов на внутренних водных путях РФ.

В период пандемии развитие причальной сети замедлилось. Как выяснилось, не только COVID-19 может затормозить развитие: это может делать и громоздкая и не всегда актуальная система нормативного регулирования отрасли.

Директор компании «КОНТ» Алексей Обрядин отметил, что предприниматели обязаны следовать букве законы. Однако требования не всегда учитывают сезонность бизнеса: на реках встал лед, затормозилась и работа причалов.

А что это значит на практике? Это значит, что мы обязаны привлекать специализированное аккредитованное подразделение транспортной безопасности как в крупных городах, так и в регионах круглогодично и круглосуточно - даже зимой! Между прочим, один такой пост с обходится минимум в 220 тысяч рублей в месяц
Алексей Обрядин, директор компании КОНТ

Зима и лед, объект транспортной инфраструктуры не используется - а силы и средства все еще отвлекаются. нагрузка ложится на владельца причала. Все затраты он закладывает в стоимость билета, а, значит, и на туристов. Если стоимость становится слишком высокой, предприниматель не может развивать бизнес из-за низкой популярности. А это, в свою очередь, сказывается и на общем развитии речных причалов.

Сфера речного туризма очень ждет заседания Президиума правительственной комиссии: предприниматели надеются, что сезонные несуразицы заметят и устранят.

С момента принятия Федерального закона от 09.02.2077 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» документы, регламентирующие разработку планов обеспечения транспортной безопасности, а также привлечение специализированных аккредитованных подразделений транспортной безопасности трижды претерпевали значительные изменения.

Но сезонность круизного туризма пока так и не нашла своего отражения в процессе гармонизации законодательства в этой сфере.

Фото: Фото: ООО КОНТ

Лента новостей