Найти

Видео: ЛенТВ24

Актуальное решение: Эксперты - про строительство глиноземного завода в Ленобласти

Ресурс нужен для того, чтобы делать достаточное для страны количество алюминия. Производство планируется высокотехнологичное, современное. После появления завода на территории будут развиваться транспорт, образовательная и спортивная инфраструктура, социальная сфера, культурное пространство.

Промышленность России продолжает развиваться и наращивать объемы производства, не взирая не геополитические вызовы. Многие российские организации в этих условиях сократили инвестиции в другие страны. Так поступила и группа компаний РУСАЛ, которая заключила с Ленобластью соглашение о строительстве в Ломоносовском районе нового глиноземного завода. В документе, который подписали на ПМЭФ-2023, указано, что инвестор вложит в реализацию проекта 400 млрд рублей.

Абсолютно понятна актуальность этого решения. РФ порядка 40% глинозёма только добывает сама. Нам не хватает глинозёма. Соответственно, мы не можем делать достаточное для страны количество алюминия.
Алексей Ломтев, генеральный директор Института проектирования, экологии и гигиены

Последний раз подобное предприятие на территории России запустили в эксплуатацию на заре советских 1980-х годов. Некоторые глиноземные заводы в стране и вовсе работают по технологиям 30-40-х годов прошлого века. С тех пор многое изменилось. Особенно в плане экологической безопасности. Например, решена проблема складирования красного шлама – появление которого при производстве неизбежно.

В отличие от гидроспособа, который традиционно используется на территории РФ, где создаётся гидротехническое сооружение, появляется опасность – при определённых условиях – неблагоприятных метеоусловия, прорыва дамб и, соответственно, попадания содержимого в реки, соответственно, возникает угроза для водопроводов, если они оказываются в локации и т.д. При сухом складировании шлам, перед тем как попасть на золоотвал отжимается и в сухом виде складируется на полигоне. Таким образом, гидротехническое сооружение вообще отсутствует. И, соответственно, опасность прорыва дамбы также отсутствует.
Алексей Ломтев, генеральный директор Института проектирования, экологии и гигиены

Необходимо заметить, что инвестор рассматривает все риски на десятки лет вперед. Любые сиюминутные «упрощения» ему не нужны. Еесть ещё нюанс – появление такого гиганта это тысячи рабочих мест и современная инфраструктура, отмечают специалисты.

Завод – это только вершина айсберга. Вокруг него появляется сеть подрядчиков, поставщиков товаров и услуг. Транспорт, образовательная и спортивная инфраструктура, социальная сфера, культурное пространство. И инициатор проекта будет очень заинтересован развивать всю эту комфортную среду, чтобы привлечь специалистов.
Борис Балмаев, ведущий научный сотрудник института металлургии академии наук РФ

Ни один производственный проект в России без жесткого контроля надзорных органов реализован не будет, подчеркивают эксперты. Впереди ещё будут общественные слушания, а активные граждане могут организовать общественные экологические проверки.

Лента новостей