Найти

"Икарусы" из детства на регулярных маршрутах. Областным раритетам блогеры посвящают оды. А местные власти не знают, как избавиться от экзотической техники

В области создадут единую программу его развития.

 Разрабатывать программу будет недавно созданное специальное управление. Помимо новых объектов - строительства пересадочного узла в Девяткино и подходов к нему, пригородного железнодорожного сообщения между Сертолово и Финляндским вокзалом, Кудрово и вокзалом Ладожским - заняться придется рутиной, которая впрочем, вкупе стоит десятки миллионов рублей. Во всех районах признают, нужно срочно обновлять парк рейсовых автобусов.

Последний раз их массово закупили в 2003. Правда, уже тогда были они не новыми. Регион приобрел списанные машины из Швеции. Последняя большая закупка - в 2005. 22 новых автобуса российского производства. Их распределили по разным автопредприятиям области. На этой технике до сих пор и ездят. Сложнее всего отдаленным - Подпорожскому и Волховскому районам. Износ техники под 80%. Самим автобусам больше 30 лет. А автопарках говорят, денег едва хватает, чтобы покрывать затраты. Муниципалы поясняют, дотировать транспорт сами не в состоянии. Хотя по закону, это их зона ответственности. Ассоциация перевозчиков считает, области необходимы единые согласованные действия по обновлению автопарка. И помощь федерального центра. 47 регион свои предложения в Москву уже направил. Они были сделаны по просьбе президента - глава государства обратился в регионы представить свое видение развития транспортной системы. Ленобласть как раз попросила создать федеральную программу, которая помогла бы обновить автобусный парк.


Павел Постовалов, начальник управления по транспорту Ленобласти:

- Безусловно, надо поддерживать те предприятия, которые тут работают десятилетиями, это и рабочие места, и мы их знаем, но, безусловно, чтобы это обновление произошло, нам, конечно, нужна федеральная программа, Ленинградская область, к сожалению, здесь ничем помочь не сможет. 12-23 -Буквально недавно готовили предложения по поручению президента. Предлагали в качестве мер поддержки разработать аналогичные программы и для всего остального общественного транспорта.

Сейчас льготных программ, по которым парки могут закупить автобусы, немного. Одна из основных - доступная среда для инвалидов. Всего три автобуса за последние несколько лет по ней получили Волхов и Пикалёво. В Бокситогорске пытаются развивать газомоторную технику. Единственное АТП Ленобласти попало в федеральную программу и в прошлом году получило четыре автобуса на метане. Новая техника позволила предприятию выжить. На прибыльных маршрутах технику обновили, но уверенности в будущем не появилось.

Валерий Тихонов, руководитель АТП г. Бокситогорск:
- Эти средства, заработанные на этом рейсе, на этих маршрутах, мы тратим на поддержание штанов на других маршрутах и мы, опять убиваем сами себя, то есть через 4 года, мы снова подойдём к тому, что нам нужен подвижной состав, а средств у нас нет, и не будет.

Тем временем, любители старинной техники едут в Ленобласть за транспортной экзотикой. Конечно, это не Мальта, где автобусы прошлого века привлекают туристов. Такие там - гордость. Но блогерам тоже есть, на что положить глаз. Алексей Спиричев с ностальгией прокатился в гармошке.

Лента новостей