Власти Ленобласти планируют ввести плату для большегрузов за проезд по местным дорогам
Чтобы сохранить дороги.
В Ленинградской области могут ввести плату за проезд по региональным и муниципальным трассам для грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Такая мера, которую планирует принять правительство 47-го региона, позволит сохранить в нормативном состоянии дороги, примыкающие к стройкам и промышленным объектам.
"С учетом решений, принятых на федеральном уровне, наша принципиальная позиция — также ввести плату в счет возмещения ущерба, причиняемого автомобильным дорогам, транспортными средствами разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, — заявил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. — Иначе мы не сохраним региональные дороги и не сможем их вовремя ремонтировать".
Глава 47-го региона также отметил, что состояние дорожного полотна вызывает много нареканий со стороны населения. При этом, в основном, проблемными являются трассы, примыкающие к местам разработок нерудных ископаемых, к крупным стройкам или к лесным участкам, где ведутся лесозаготовительные работы.
"Большинство наших дорог строилось по советскому ГОСТу, устанавливающему нагрузку на ось транспортного средства не выше пяти тонн. Я знаю, что есть факты фиксации прохождения машин с грузом больше 200 тонн, что фактически разрушает дорогу. Мы вынуждены принимать меры", — подчеркнул Александр Дрозденко.
Губернатор Ленинградской области поручил руководству строительного блока изучить федеральный опыт и разработать систему взимания платы на региональных и муниципальных дорогах.
По предварительным расчетам, за счет этого в бюджет региона можно будет дополнительно привлечь более 3 млрд рублей, что составляет более трети дорожного фонда 2015 года. Тем самым на треть вырастет и протяженность отремонтированных дорог, сообщает пресс-служба администрации Ленобласти.