В выборгском "Эрмитаже" открылась выставка фламандского искусства XVII века
Большой подарок к юбилею. По случаю 10-летия с момента подписания соглашения о создании Эрмитажа в Выборге старший собрат из Петербурга подготовил грандиозную выставку «Фламандское искусство XVII века из собрания Государственного Эрмитажа».
120 произведений - живопись, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства и оружие покинули Северную столицу, чтобы на пять месяцев обосноваться в городе, который по праву называют "музеем под открытым небом".
Огромное количество вещей, которые нужно посмотреть, прочитать название, прочитать каталог, открыть в интернете энциклопедию и посмотреть что за художник, что означает. Многие из этих вещей, которые здесь выставлены, за пределы Ленинградской области не ездят.Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа
В первую очередь это относится к предметам, выполненным из слоновой кости. Но, пожалуй, не только это делают экспонаты столь ценными для любителей фламандского искусства. И этот барельеф и эта статуя Венеры имеют самое непосредственное отношение к Питеру Паулю Рубенсу.
Они все происходят из собрания самого Рубенса. Он очень любил слоновую кость. Он считал, что она лучше мрамора передает теплоту и цвет человеческого тела, его мягкость. У него в мастерской работало насколько мастеров, а Рубенс для них создавал рисунки.Елена Шликевич, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа
Рубенс – это центральная фигура всей экспозиции. Однако, только работами этого мастера выставка не ограничивается. Фламандская живопись здесь представлена во всем многообразии. Это и Ван Дейк, и Тенирс Младший, и конечно, Ян Брейгель Старший.
Он получил два прозвища "бархатный" и "цветочный". Цветочный, потому что он был основоположником цветочного натюрморта во фламандской живописи. Бархатным его стали называть, потому что он любил носить дорогую одежду, но это прицепилось прозвище, потому что у него совершенно особенная техника живописи. Он так подбирал оттенки цветов, так тонко работал, что поверхность его картин производит ощущение бархатистости.Наталья Грицай, заведующая сектором Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа
Увидеть и бархатистость Брейгеля, и психологизм Рубенса, и пасторали Тенирса в "Эрмитаже-Выборга" можно будет до середины апреля следующего года. Кстати, в музее уверены, что в этот раз к привычным 30 тысячам посетителей, прибавиться еще не одна тысяча человек.
Поделиться статьей: