Найти

В этическом кодексе для таксистов могут ввести дресс-код

В Петербурге создадут этический кодекс для таксистов. Новые правила коснутся не только поведения, но и внешнего вида водителей, рассказала 47channel в пятницу, 12 февраля, специалист по этикету, доцент кафедры международных отношений СЗИУ РАНХиГС, кандидат политических наук Нина Шевчук.

По словам эксперта, на каждого жителя Северной столицы приходится по пять таксистов. В России ежегодно количество водителей наемных автомобилей вырастает  на 20%. Поэтому и возникла необходимость введения норм профессиональной служебной этики. 

Например - не курить, не сквернословить, обеспечить чистоту, тишину и вежливость.

Этические нормы у таксистов во многом должны дублировать те правила, которых мы придерживаемся в общественных местах: не курим, не шумим, не нарушаем личное пространство, не сквернословим, проявляем взаимное уважение. Поскольку речь
идет о платной услуге, пассажир вправе рассчитывать и на определенный уровень комфорта: чистоту, тишину, учет его музыкальных предпочтений при выборе радиостанции

Нина Шевчук, специалист по этикету, доцент кафедры международных отношений СЗИУ РАНХиГС

Важны также гарантии безопасности пассажиров. Поэтому, таксистам запретят разговаривать по телефону во время поездки.

Внешний вид - немаловажный аспект. Шевчук привела в качестве примера Сингапур. Несмотря на специфический климат, все таксисты в этой стране строго придерживаются делового дресс-кода: закрытая чистая обувь, брюки и белоснежная рубашка. Идеальная чистота в салоне автомобиля. Водители по отношению к пассажиру всегда приветливы, не назойливы и поддерживают общение лишь в тех случаях, когда диалог инициирует сам пассажир

Нина Шевчук, специалист по этикету, доцент кафедры международных отношений СЗИУ РАНХиГС

Выработанные нормы не будут ущемлять права тех, кто приехал в Россию на заработки. Более того, они помогут упростить процесс осознания, что ждет от них рядовой россиянин.

Последним тоже рекомендуется придерживаться общепринятых норм.В основе конструктивного сотрудничества - взаимное уважение, считает Шевчук.

 Главный принцип этикета – это взаимное уважение. Поэтому, ожидая уважительного отношения по отношению к себе, необходимо научиться уважать других. Например, стоит ответственно относиться к ношению масок. Причем речь не только о так называемом коронавирусном периоде. При малейших признаках недомогания пассажиру следует позаботиться о том, чтобы не заразить водителя. Не нужно забывать, что за смену таксист находится в контакте со множеством людей, и в этом смысле он в особой зоне риска

Нина Шевчук, специалист по этикету, доцент кафедры международных отношений СЗИУ РАНХиГС

В пресс-службе Управления корпоративного развития  Северо-Западного института управления РАНХиГС при Президенте РФ отметили, что о необходимости разработки этического кодекса впервые заговорили в петербургском комитете по транспорту. Причина появления предложения - увеличившееся количество жалоб петербуржцев на таксистов.

Фото: Pixabay

Реклама

Лента новостей