В Юсуповском дворце обсуждают 6 важных вопросов Ленобласти и Петербурга
Заседание координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти началось в Белом зале Юсуповского дворца с важного для области вопроса - обсуждения выполнения обязательства 47-го региона по строительству транспортно-пересадочного узла "Новодевяткино".
Вопрос был поднят в связи с обсуждением главной темы заседания - транспортной стратегии развития двух субъектов на срок до 2030 года. После доклада гендиректора АНО "Дирекция развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти" о развитии транспортной системы двух субъектов федерации до 2030 года губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко напомнил: "Мы взяли на себя обязательство по строительству транспортно-пересадочного узла «Новодевяткино», но нам самим этот проект не реализовать без привлечения бизнеса и частных инвестиций. Мы также понимаем, что ТПО не будет реализовываться, если мы параллельно не решим несколько вопросов – в том числе, о строительстве объездной дороги Мурино-Девяткино в направлении Кузьмолово. Это проблема, которая связан с тем, чтобы развязать транспортную схему вокруг нового Мурино и Бугров. Кроме того, мы, конечно же, хотели бы, чтобы вся эта зона была увязана ещё и с другими проектами, которые нас интересуют – это Фаянсово-Зольная магистраль, это и строительство метро в Кудрово, это и проект высокоскоростного трамвая во Всеволожск, и развитие железнодорожного пассажирского сообщения в Сертолово. Ряд проектов мы готовы реализовать с привлечением частных инвестиций, но хотелось бы, чтобы всё это не только вошло в стратегию, но и было поддержано на уровне Минтранса".
Всего в повестке дня значилось шесть вопросов: стратегия развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти до 2030 года, комплексная транспортная схема территории восточной планировочной зоны, интеграция АСУДД в рамках исполнения соглашения о сотрудничестве, концепция системы мониторинга воздушного пространства над Петербургом и Ленобластью, подготовка Петербурга к транспортному обеспечению Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и ЧМ по футболу FIFA 2018.
В результате совет принял стратегию развития инфраструктуры транспорта двух регионов до 2030 года. Ответственным за ее исполнение назначили гендиректора «Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилла Полякова. В планах - строительство федеральной дороги "Нарва", второй кольцевой дороги вокруг Петербурга, строительство новой платной дороги М-11 Москва — Петербург и расширение метро.
Напомним, ранее стратегию развития транспортной системы обсуждали в начале ноября на конференции "Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области".