Найти

В Тихвине журналистам рассказали о государственных и муниципальных услугах

Спикерами стали заместитель главы администрации Татьяна Ким, председатель комитета социальной защиты населения Ольга Большакова, директор тихвинского филиала ГБУ «МФЦ» Владимир Цветков.

20 января состоялась пресс-конференция, на которой тихвинским журналистам рассказали о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре и в электронной форме.

Напомним, что в июле 2014 в городе открылся многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) – учреждения, где в режиме «одного окна» можно сразу подать весь перечень документов на ту или иную услугу, а потом, спустя определенное время, получить их из этого же окна. Причем подать документы можно одновременно на несколько видов услуг, например, получить кадастровый паспорт участка, сдать налоговую декларацию и оформить пособие по родам.

Сегодня, как передает пресс-служба районной администрации, в тихвинском МФЦ открыты 17 окон, в них специалисты оказывают более 120 различных услуг. Работает центр без перерывов и выходных с 9.00 до 21.00 часов. Последний пакет документов принимают до 20.00.
В ноябре МФЦ принял полторы тысячи документов, в декабре – 1900. Наиболее популярны у населения услуги Росреестра и Кадастровой палаты. Примечательно, что открытие МФЦ не повлияло на работу других органов, они как оказывали свои услуги, так и продолжают. У гражданина просто появился выбор, куда идти. Однако в МФЦ сейчас нет очередей.

По словам участников пресс-конференции, иногда удобнее обратиться за услугой в МФЦ, например, получить единовременную выплату за рождение ребенка; а иногда быстрее будет получить ее непосредственно в органе, оказывающем эти услуги, например, получение документов на оформление льготного проезда.

Для улучшения качества оказания услуг в декабре 2013 года в комитете заработал отдел по приему в режиме «одного окна». Таких окошек открылось 5. Они доступны с понедельника по четверг с 8.00 до 16.00 (в пятницу с 08.00 до 13.00) с перерывом на обед с 13.00 до 14.00.

Для тех, кто хочет идти в ногу со временем, можно получать услуги, не выходя из дома. В интернете есть сайты, где зарегистрированный гражданин может в электронном виде подать документы на получение государственной услуги. Существует единый федеральный портал (gosuslugi.ru) и региональные порталы (в Ленинградской области – gu.lenobl.ru, вкладка «Электронные услуги»). При этом регистрироваться нужно только один раз – оба портала будут знать данные. Подробнее о том, как зарегистрироваться, можно почитать здесь.

Электронные услуги удобны тем, что получить их можно в любое удобное время, в спокойной обстановке из дома. Упустить что-то важное при заполнении анкеты невозможно: электронная форма включает в себя полный список документов, необходимых для получения услуги. Кроме того, сейчас большое количество разнообразных справок вообще не нужно собирать и подавать вместе с документом: чиновники запрашивают их друг у друга самостоятельно в электронном виде. После того, как документы отправлены, корректность их заполнения проверяют удаленно. Если к обращению есть какие-то замечания, в личный кабинет на портале приходит оповещение, что заявка отклонена (оно будет дублировано по SMS и электронной почте). То есть не нужно несколько раз ходить на прием, если какая-то «бумажка» неправильно заполнена, информацию можно исправить из дома. Только после того, как весь комплект одобрен, вам назначается прием на конкретную дату или конкретное время, чтобы вы могли отнести бумажные оригиналы.

Сегодня в Ленинградской области в электронном виде предоставляется почти 100 услуг. Среди них: оформление пособий на детей, выплаты льготным категориям граждан, организация временного трудоустройства и другие. Кроме того, жители Ленинградской области, имеющие подтвержденную учетную запись, могут получать в электронном виде и более 140 федеральных услуг, среди которых: оформление гражданского и загранпаспорта, оплата штрафов ГИБДД и ФССП.

В Тихвинском районе на порталах уже зарегистрированы 2,5 тысячи граждан.

Татьяна Ким, подводя итоги пресс-конференции, отметила, что создание МФЦ и введение электронных услуг продиктовано необходимостью упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг, сокращения сроков их предоставления, повышения качества и уровня доступности услуг, преодоления административных барьеров.
 

Лента новостей