В Шлиссельбурге готовятся к восстановлению Староладожского канала
В Шлиссельбурге еще не оправились от разрушительных последствий восстановления Малоневского канала, а тем временем на Староладожском уже готовятся к проведению подобных работ. Местные жители не уверены, что будет лучше.
Валерий Дурышин, житель г. Шлиссельбург:
- "Посмотрим, что это будет, не знаю, кто это делает и что здесь хотят делать. Факт в том, что обычно укладывают трубу, выкачивают воду, потому что она же все равно нужна будет. Не знаю, посмотрим, что будет".
Староладожский канал был построен в начала 18 века по указу Петра Первого. Неоднократно модернизировался. По всей протяженности тогда соорудили более полусотни уникальных водоспускных сооружений. До наших дней сохранилось всего несколько, да и те не функционируют.
- "Здесь специальные крепления с полозьями, по которым шандоры спускались и перекрывали воду. И вода держала уровень. Когда вода лишняя, можно было поднять, закрепить, и вода уходила, как она сейчас свободно уходит.
Директор музея истории Шлиссельбурга Мария Валькова, считает, что Петербурга в его нынешнем виде, если бы не этот канал, могло и не быть. Других путей доставки грузов в град Петра просто не было.
Мария Валькова, директор музея истории города Шлиссельбурга:
- "Всё, что необходимо было для Петербурга и для торговли с Европой в дальнейшем, все было на этом канале. Можно представить - как пишут современники - что на канале воды не было видно, на канале стояли барки с грузом, а стояли долго, очередь на канале была до двух недель. Вот это пробка - так пробка".
Сегодня Староладожский канал на заслуженном отдыхе. Он весь зарос и не пригоден для судоходства. Хотя жители и краеведы хоте ли бы видеть его другим.
Александр Иванов, корреспондент:
- "Эта тропа уже давно утратила свои исторические очертания и предназначения. На самом деле, это бечевник – дорога для бурлаков, которые тянули суда по каналу. Обычно это было семеро человек, шли клином. Так вот, при восстановлении Малоневского канала эта достопримечательность была утеряна. Там бечевник вместе с берегом ушел в воду".
За очистку дна Староладожского взялась уже другая строительная компания. Четыре с половиной километра канала будут углублять поэтапно. Все ошибки прежнего подрядчика обещают учесть и избежать их.
Сергей Бродягин, технический директор областной строительной компании:
- "Мне кажется - они поздно начали, поздно осенью, ближе к зиме. Осенью много воды приходило. Почему мы и хотим с двух сторон, чтобы успеть всё это за летний период и в сентябрь войти, может быть".
Чиновникам Шлиссельбурга за средства местного бюджета пришлось укреплять автодорогу, проходящую вдоль Малоневского канала. Они уже обратились к заказчику работ, чтобы компенсировать убытки. И, конечно, хотят видеть канал в прежнем виде.
Галина Куражева, заместитель главы администрации МО «Город Шлиссельбург»:
- "Нарушено всё. Региональное агентство нас заверило, что готовится аукционная документация и в ближайшее время будет размещен заказ на благоустройство откосов Малоневского канала".
Руководители строительной компании, которая займется очисткой Староладожского канала - жители Шлиссельбурга. По их словам, выполнить работы грамотно – дело принципа.
Александр Иванов. Константин Веревкин. Антон Пашукевич. "Последние известия". Шлиссельбург
Поделиться статьей: