Найти

Под Петербургом поисковики подняли "Летающий танк" и останки пилота

Вблизи поселка Мга (Кировский район Ленобласти) обнаружен самолет ВВС РККА - штурмовик Ил-2, подбитый в годы Великой Отечественной войны. Рядом нашли останки его пилота, сержанта Николая Гулякина, который служил в 211 штурмовом авиаполку.

Информация об этом была размещена на сайте академии ГПС МЧС России. Также, об этом в четверг, 26 сентября, сообщили в пресс-службе МЧС России.

Поиски велись курсантами академии Государственной противопожарной службы МЧС России в рамках акции "Вахта памяти".

Самолет нашли вблизи поселка Мга. Несмотря на нелегкие условия поиска в лесисто-болотистой местности, участники операции обнаружили не только детали фюзеляжа, фрагменты крыльев, части двигателя, кабины, но и реактивные снаряды РС-82 и элементы пушечного вооружения. Все – в отличном состоянии.

Пресс-служба ГУ МЧС России

В сообщении также отмечено, что найденный курсантами пилот погиб 31 августа 1942 года, когда пытался атаковать цель.

"Родственники его найдены. В ближайшее время им будут переданы личные вещи летчика" - добавили в пресс-службе.

Подобные работы всегда представляют интерес особый: они технически сложные, но, вместе с тем, есть шанс установить судьбу экипажа самолета по номерам деталей машины. К тому же, есть возможность реконструировать поднятый воздушный корабль для музея.

Академия ГПС МЧС России

Как отмечается на сайте Академии, поиски велись совместно с поисковыми отрядами "Малая Охта" и "Альбатрос". В ходе работ курсанты установили место падения Ил-2.

"К сожалению, при падении самолет был сильно разбит. Но главное – останки пилота – мы нашли. При столкновении штурмовика с землей его выбросило из кабины" - следует из сообщения источника.

Более 36 000 самолетов Ил-2 было выпущено в годы Второй мировой войны. Вражеские захватчики нарекли данный воздушный корабль "Черной смертью" и "Летающим танком".

Поднятый штурмовик - раннего типа, уточнили на Кафедре истории и экономической теории Академии. А это значит, что самолет был одноместный: бортстрелка в экипаже не было предусмотрено. При этом, самолет изначально создавался двухместным, но военное руководство потребовало увеличить дальность полета, скорость, потолок, облегчить машину. Но для этого пришлось убрать кабину стрелка.

Главный конструктор самолета – Ильюшин – пытался доказать необходимость на бору воздушного стрелка, который бы прикрывал заднюю полусферу от истребителя противника. Но производство двухместных штурмовиков было налажено лишь к концу 1942 года, после больших потерь штурмовой авиации в ходе воздушных боев.

 

 

Фото: Академия ГПС МЧС России

Реклама

Лента новостей