В Ермилово обсудили проект строительства УПК "Приморский"
Услышали друг друга. Но не все. В поселке Ермилово Выборгского района прошли общественные слушания. Обсуждали предварительный проект строительства нового порта в проливе Бьеркезунд в Финском заливе.
Его должны построить к 2022 году. Универсально-перегрузочный комплекс "Приморский" станет крупнейшем в бассейне Балтийского моря. Благодаря строительству терминалов Россия займёт лидирующие позиции в сфере морских грузовых перевозок в регионе. Однако такие перспективы устраивают не всех.
У них на спине написано: хочу жить и дышать. Как выяснится спустя несколько минут, с началом общественных слушаний - они не хотят ни слышать, ни слушать. В Ермиловском Доме культуры не протолкнуться: люди стоят в проходах и даже на улице. Неудивительно, уже порядка трехсот человек проявили заинтересованность в будущем трудоустройстве. Но тон задавали они – несколько десятков человек с надписями на спине и метками на лбу.
"Позор!".
А ведь никто ни от кого ничего не скрывал. Представитель будущего порта полтора часа уделил всем аспектам строительства. Кому не хватило места в зале, смогли ознакомиться с предварительным проектом на улице - здесь вели прямую трансляцию. Да и подготовительная работа на площадках будущего порта проходила в открытом режиме.
К сегодняшнему дню на площадке первой очереди порта вырубили 265 гектаров деревьев. Часть леса сохранят, это будет санитарный барьер между промзоной и поселком Ермилово. Размеры же окончательного проекта порта куда более масштабны – 760 гектаров. Но такого объёма вырубки не потребуется, дополнительно освободят ещё около ста гектаров.
Любая прибрежная зона ценна, тем, что она - прибрежная зона. Это понятно. И с другой стороны, понятно, что порт нельзя строить за пределами водоохранной зоны, защитной зоны Финского залива. С точки зрения минимизации рисков, я считаю, что это место было выбрано удачно.
Юрий Шевчук, председатель Северо-Западной межрегиональной общественной экологической организации "Зелёный Крест"
Воздействие порта на окружающую среду – вот, что прежде всего волновало местных жителей. В большинстве - нормальные, здравые вопросы.
"Нас, в первую очередь, интересует, как вот это всё повлияет на нас, на окружающую среду".
Однако не обошлось и без театра абсурда. Порт ещё не существует, но он уже кому-то мешает.
"Про чистую экологию вранье! Сегодня в 7 утра в Карасевке дышать было нечем."
Между тем, порт будет построен с учётом самых современных технологий. Все параметры его работы известны. В год терминалы смогут перерабатывать до семидесяти миллионов тонн грузов - в основном это уголь, минеральные удобрения, зерно. По сути, "Приморский" возьмёт на себя пятую часть всех грузов, перевозимых по Балтике. Причём, перегрузка с железнодорожных составов в сухогрузы будет проходить закрытым, безопасным для окружающей среды, способом. Ну, и самое главное, строительство новых терминалов было запроектировано ещё десять лет назад.
Данное место исторически относится к району перспективного развития порта Приморск. Мы находимся в границах порта Приморск, как акватория, так и территория. Поэтому данная площадка была исторически предназначена для развития портовой инфраструктуры.
Дмитрий Темкин, исполнительный директор УПК "Приморский"
Проектировщики порта готовы к открытому диалогу. В итоговый протокол прошедших слушаний внесут все замечания жителей. В течение месяца на адрес компании можно дополнительно в письменной форме отправить свои пожелания. И лишь после этого жителям Ермилово представят на обсуждение проект универсально-перегрузочного комплекса.
Валерий Фенёв, Сергей Дедюро, Антон Пашукевич, "Последние известия", Выборгский район