Театр «На Литейном» стал площадкой для «первой читки» юбилейного фестиваля им. Володина
"Пять вечеров" отмечает сразу два юбилея. Театральный фестиваль им. Володина проходит в пятнадцатый раз и приурочен к 100-летию драматурга. Подарком для зрителей станет десяток постановок коллективов страны и Латвии, которые пройдут на площадках Петербурга и 47 региона, также показы советских фильмов, лекции и, конечно, "Первые читки" в стенах областного театра "На Литейном". Официальное открытие 6 февраля, но творческий процесс уже кипит.
Эльмира Низамова, корреспондент
Пока в зрительском фойе создают культовый "буфет Клавы" - своеобразную машину времени, способную вернуть советские цены, камерную сцену погрузили в артхаус.
У нас одинаковая направленность вектора, вектор в одну сторону, вектор, так сказать, ощущений - он у нас всегда ровно в одну сторону. И, Боже мой, этот вектор сигнализирует мне прямо сейчас, что нужно ещё выпить! Вау!
Набор короткометражек, которые повторяются по кругу. Попытка разобраться в природе фобий социальных.
"Я на Гороховой, а все на даче" - одна из семи пьес, отобранных для "Первой читки" в этом году. Чтобы придать тексту сценическую форму, у режиссёра Михаила Смирнова семнадцать актёров и всего одна неделя.
Когда мы работаем над спектаклем, у нас есть вариативность, возможность рассматривать с разных точек зрения, крутить-вертеть. Здесь необходимо выработать для себя чёткую стратегию.
Михаил Смирнов, режиссёр
Репетиционная суета захватила весь театр. Едва уместившись, актёры оттачивают реплики даже в гримёрке. Здесь говорят словами драматурга Константина Стешика, который цинично и легко погружает читателей в жёстокую реальность.
Кассир пробивает продукты в супермаркете…
А эти обрывки фраз - вперемешку с музыкой и бытовым шумом - уже другое произведение. И названием ему "Подвиг".
- Почему подвиг?
- Мы всё это спросим у драматурга во время читки. Тут сменяется невероятное количество картин, куда-то стремятся несколько неопознанных героев. Наш основной сюжет - поиск сюжета. Нам не нужно прятать это и делать вид, что мы все о пьесе знаем.Валентин Левицкий, режиссёр
Три актёрских коллектива, режиссёры разных школ и материал, пёстрый по содержанию и подаче, подчас - даже крайне неудобный.
Некоторые пьесы совершенно не отвечают Володину. Это проба авторов, которые хотят себя выявить, может быть, в следующем, будущем. Многие пьесы не соответствуют уровню, но на ошибках учатся. Это нормально!
Алёна Ложкина, заслуженная артистка РФ
Всё это для того, чтобы расширить горизонты тех, кто в эксперименте участвует, и тех, кто будет наблюдать за ним из зала.
У меня выделено время, чтобы посмотреть все читки, потому что - вдруг случится так, что мы решим взять эту пьесу в репертуар, довести этот эскиз до уровня спектакля.
Сергей Морозов, художественный руководитель, директор театра "На Литейном"
К слову, один из программных спектаклей 15-го фестиваля был рождён именно так, пройдя путь от "Первой читки" до большой сцены.
Эльмира Низамова, Алексей Писарчук, Денис Мафрахов, "Последние известия", Петербург