Найти

Строители платной трассы Москва — Петербург отремонтируют областные дороги в Тосненском районе

В порядок приведут 67 километров региональных дорог, разбитых большегрузами с песком в ходе строительства магистрали.

Строители платной трассы Москва — Петербург отремонтируют областные дороги в Тосненском районе, разбитые большегрузами с песком и щебнем. Соглашение с подрядчиком М-11, итало-турецкой компанией «Асталди Ичташ», подписано еще в середине мая, а на минувшей неделе ущерб от строительства магистрали оценили областные власти. Надо сказать, генподрядчик этого участка трассы — она будет открыта в 18-ом году к Чемпионату мира по футболу — долго не соглашался подписывать договор с Ленинградской областью — сделано это было только после встречи губернатора Александра Дрозденко с главой «Автодора» Сергеем Кельбахом. В документе обязательство — привести в порядок 67 километров региональных дорог. Хотя реальная цифра раза в четыре больше. Официально грузовики использует 100 километров областных трасс, но как уверяют дорожники, на деле, задействованы не меньше 200. Их состояние оценил и Алексей Спиричев. 

 

 

Эксперты дорожного надзора вторую неделю изучают повреждения местных автотрасс возле участков строительства платной М-11. После зимы, говорят, региональных дорог не узнать. 

Денис Седов, руководитель ГКУ «Ленавтодор» 
Вот здесь прошёл явно не транспорт жителя Ленинградской области, а целый грузовик, который сломал кромку и зашёл на обочину.
 
И так почти везде в Тосненском районе. За считанные месяцы областные дороги оказались в критическом состоянии. Больше всего досталось грунтовке. 
 
Алексей Спиричев, корреспондент 
Участок дороги Павлово, Мга, Луга. В 2013 была капитально отремонтирована. Но после строительства автотрассы Москва-Петербург,довольно быстро пришла в то же состояние, что и до ремонта. Именно здесь расположен крупный участок складирования песка и грунта. Отсюда вывозят стройматериалы 5000 грузовиков в день. Движение идёт круглосуточно.
 
Дорожники не сомневаются: такие дефекты — следствие грубых нарушений закона о перевозке сыпучих грузов. Во-первых, говорят, самосвалы везут вдвое больше положенного. Во-вторых, основную часть стройматериалов доставляют ночью и по выходным, когда посты весового контроля не работают.
 
Михаил Козьминых, председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области
Есть очевидные проблемы со съездами. Вот то место, где мы сейчас стоим, — это незаконный съезд. У него нет технических условий на съезд. Проект не прошёл нашу проверку. Эти работы выполнены незаконно. Вот, пожалуйста. Это типичная ситуация, которая говорит сама за себя. Автомобиль, который не подходит ни под какие параметры.
 
Строительство платной магистрали стало проблемой для местных жителей не только из-за качества дорог. Нередко самосвалы проходят в считанных метрах от домов. Из-за этого дрожат стёкла, осыпается облицовка.
 
Расплачиваться за разбитые дороги пока приходится областному бюджету. С начала сезона Тосненское ДРСУ работает в авральном режиме. Ежедневно латает дыры. 
 
Игорь Чех, генеральный директор ОАО "Тосненское ДРСУ" 
На данный момент у нас в день уходит 25 тонн асфальта для ямочного ремонта. Те деньги, которые выделены для поддержания дорог, приходится в два раза больше тратить, чтобы привести их в норматив и некоторые работы, которые мы должны выполнять по контракту, приходится откладывать.
 
Ещё в прошлом году обсуждался вариант реанимации региональных дорог за счёт строителей платной магистрали Москва-Петербург. Подготовили соглашение. Подрядчики публично уверяли, что асфальт восстановят.  
 
Но вместо ремонта строители только затянули переговоры, хотя по итогам прошлого года ущерб уже оценивался в четверть миллиона рублей. Сейчас областные власти определяют разрушения за этот год. По итогам комиссии составят новый план ремонтных работ.
 
Михаил Козьминых, председатель комитета по дорожному хозяйству
Параллельно с этим мы всё-таки решаем законность съездов, законность вывоза материалов при строительстве и законность ввоза строительных материалов на строительную площадку.
 
На дорогах усилят контроль за перегрузом, иначе смысла в ремонте не будет. В район отправят дополнительные весовые посты, организуют круглосуточные дежурства. Пока соглашение касается только региональных дорог, но скоро стороны планируют включить в него и муниципальные трассы. Чтобы дело вновь не закончилось обещаниями, ход работ будет контролировать областное правительство и прокуратура.
 
Алексей Спиричев, Сергей Дедюро, Антон Пашукевич. Ленинградское время.

 

Реклама

Лента новостей