Найти

Старинные Приоятские узоры в современном исполнении

Лодейнопольские мастерицы реализовали беспрецендентный проект, чтобы сохранить для потомков то, что сегодня лежит только в сундуках или в музейных хранилищах.

 Оксана Манова, художник-конструктор студии «Мастерица»:
- Бабушки сидели при лучине и кропотливо создавали этот узор. Как они это делали - не знаем, не видели этих старинных схем.

Такой широкой филигранной каймой или иначе подзором в конце 19 века деревенские мастерицы украшали практически весь домашний текстиль. Наволочки, покрывала, полотенца, скатерти, и даже салфетки для полочек и комодов. Всё редкое сохранившееся шитье уже и пожелтело, и потеряло свою целостность.

Оксана Манова, художник-конструктор студии «Мастерица»:
- Наш проект как раз состоял в том, чтобы взять старинные изделия, срисовать схемы и на их основе связать новые. То есть, в принципе, схема повторяется, но уже связана нашими руками.

Вот классический пример – так выглядела старинная скатерть, небольшая, для комода. А вот уже её современный аналог. Ещё пока в работе.

Анжелика Мировская, руководитель студии «Мастерица»:
- Медленно, но уверенно создается из этих мотивов, потом присоединяется маленькими мотивчиками.

Терпеливо, петелька за петелькой, руки мастериц воспроизводят старинные узоры. Один из характерных рисунков для Приоятья - это ромбы. Главный секрет точной геометрии – математический. Важно, говорят мастерицы, соблюсти число петелек и рядов. Любой сбой грозит нарушением рисунка.

"Работа, конечно, кропотливая, потому что очень тонкие сами инструменты".

Готовые работы стирают, крахмалят, идеально отглаживают. Сегодня в коллекции лодейнопольских мастериц уже десятки белоснежных текстильных изделий. В перспективе их планируют экспонировать. А традиционные узоры Приоятья попробуют теперь взять за основу при создании элементов одежды. В старину крючком обвязывали пояса, воротники, манжеты.

Марина Чалапко, Кирилл Титов, Вадим Корнеенков "Последние известия", Лодейное Поле

Реклама

Лента новостей