Со стапелей Выборгского судостроительного завода сошёл «Александр Санников»
Мощный ледокол арктического класса предназначен для работы при экстремально низких температурах, характерных для Арктики.
Судно будет расчищать морские пути на Новопортовском месторождении в районе полуострова Ямал. Главным образом ледокол будет проводить нефтеналивные танкеры и помогать им швартоваться.
Александр Соловьёв, генеральный директор Выборгского судостроительного завода
Если вы посмотрите на корпус судна, вы увидите, что оно инновационное. Оно не просто ломает лёд, оно его разрезает и фрезерует, а это, в свою очередь, улучшает проходимость ледокола.
«Александр Санников» в случае необходимости сможет активно участвовать и в спасательных операциях: буксировать, тушить пожары и ликвидировать разливы нефти.
Денис Сугаипов, директор дирекции по крупным проектам ПАО «Газпром нефть»
Спасение — это отнюдь не какая-то маловероятностная функция ледокола. У нас в данный момент проходит операция по спасению танкеров в районе Сабеты, когда танкера зажимаются льдами. Это в принципе рутинная работа.
Сейчас на ледокольном судне «Александр Санников» идут работы по достройке и техническому оснащению. До передачи ледокола заказчику будут проведены швартовые, ходовые и ледовые испытания. До 2018 года на Выборгском судостроительном заводе для «Газром-нефти» построят два ледокола этого класса — «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий». Построенные ледоколы будут ходить под российским флагом.