Найти

Скорые в аренду. Бизнес заработает на подстанциях. Будет ли пациентам от этого лучше?

На минувшей неделе в системе Скорой помощи в области начался пилотный - для 47 региона - проект. Подобный уже действует в некоторых регионах, на северо-западе в Архангельской и Вологодской областях.

В трех районах   Гатчинском, Волосовском и Ломоносовском технически обслуживать скорую - доверили бизнесу.  Все это в рамках обязательного медицинского страхования. Московская компания, выигравшая конкурс, уже доставила на подстанции  - новые автомобили. Всего их 31. И теперь не медики, а она отвечает за состояние транспорта, его техобслуживание  и замену.

Сергей Вылегжанин, председатель комитета по здравоохранению Ленинградской области

- Прежде всего, это одномоментное обновление парка скорой помощи, и конечно, это плюс. Расплачиваться за них мы будем в течение трех лет. (склейка) С наших главных врачей снимается необходимость заниматься непрофильной деятельностью - ремонтировать машины, искать к ним запчасти. Мы надеемся, что экономический эффект будет, но нас качество интересует прежде всего. Так случается, что частные компании зачастую эффективнее и в приобретении запчастей, и в организации технического обслуживания.

Теперь у бизнеса - испытательный срок. Три года власти будут считать - плюсы и минусы. Но собственные технические резервы в пилотных районах оставят. Область продолжит тем временем и обновление парка на остальных подстанциях. В этом году для них регион купил рекордное количество машин - 26 Газелей, еще 16 автомобилей - за счет федерального бюджета. Как пояснили Ленвремени, в отличие от Вологодской области, где не было возможности за свой счет разом обновить парк, в Ленинградской области полностью переходить на аутсорсинг в техническом снабжении скорых - не собираются. Валерий Фенев о том, как на подстанциях восприняли перемены.

Лента новостей