Школы сами решат, заканчивать ли учебный год досрочно
«Школам можно самим решать, как заканчивать учебный год – досрочно или нет, и информировать об этом региональные и федеральные министерства» – заявил заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк в пятницу, 10 апреля, на пресс-конференции в ТАСС.
В разъяснениях о "Досрочном окончание года по различным предметам", представленный на сайте Министерства просвещения отмечено, что педагоги могут использовать для годовой аттестации оценки предыдущих четвертей, когда учеба проходила в привычном режиме. Но опять же – принимать решения могут лишь сами педагоги на местах.
В случае, если в школе будет принято решение о досрочном завершении года или отмене занятий по отдельным дисциплинам, например, физкультуре или музыке, педагоги должны получить другую методическую нагрузку с полным сохранением заработной платы.
Заместитель министра просвещения РФ особо поблагодарил коллег-педагогов, которые выстроили свой процесс дистанционного преподавания, активно используя офлайн-формы обучения – учебники, книги, теле- и видео-контент. Проблема низкой или недостаточной скорости интернета – одна из самых острых на текущий момент, особенно в удаленных регионах. Министр просвещения Сергей Кравцов ежедневно взаимодействует с министерством цифрового развития, чтобы направить часть средств национального проекта "Цифровая экономика" на решение этой проблемы.
Затронули еще одну наболевшую тему – огромное количество образовательных платформ для дистанционного обучения, которые доставляет неудобство всем участникам процесса.
Заместитель министра просвещения еще раз подчеркнул, что в текущей ситуации школы в праве решать самостоятельно, какие платформы и в каком количестве им использовать. Сейчас министерство старается вести учет каждого образовательного учреждения, планируется также провести аудит чуть позднее. Главное, что сейчас в интернет пространстве достаточно платформ и контента ля того, чтобы школьники могли завершить учебный год, не выходя из дома.
Бирюков убежден, что нынешний опыт перестроит всю архитектуру образования, учителя станут чаще использовать цифровой контент – это безусловно плюс. Нынешние наработки можно будет применять в дальнейшем для ребят получивших травмы или длительно болеющих, чтобы не выпадать из учебного процесса.
Всероссийскую проверочную работу в этом году решено не отменять. Также надеются провести в мае и заключительный этап "Всероссийской олимпиады школьников". Собирать финалистов в одном месте разумеется не будут, работы школьники будут писать по регионам, в аудиториях для ЕГЭ, оборудованных видео-камерами. Этот вопрос пока прорабатывается.
Детские сады также принимают решения на уровне населенных пунктов и городов. Там где не зарегистрированы случаи инфекции, многие дошкольные учреждения открыты, но есть требования сократить кол-во детей в группах. В регионах, где зафиксирован вирус, работают дежурные группы с соблюдением всех противоэпидемиологических требований.