Найти

Россияне стали меньше доверять телевидению и больше - Интернету

Доверие россиян к телевидению за 10 лет снизилось на 25%. Об этом в четверг, 1 августа, сообщает «Левада-Центр».

Отчет "Российский медиа-ландшафт" был опубликован на официальном сайте ресурса. В тексте рассматривается ряд изменений за последние 10-20 лет. Из подмеченных тенденций – упадок влияния телевидения, рост значения интернета, соцсетей и видеоблогов.

Десять лет назад аудитория телевидения составляла 94% россиян. Сегодня таких 72%. Реже всего смотрят новости люди до 25 лет, чаще – респонденты от 65 лет.

55% среди опрошенных доверяют тому, что было показано на телевидении. Для сравнения – в 2009 году было 80%.

48% россиян предпочитают смотреть канал "Россия-1". 47% - "Первый канал". И 30% среди опрошенных читают новости в социальных сетях.

Интернет и соцсети, утверждает "Левада-Центр", сейчас опережают все остальные источники информации. Но – кроме ТВ. За 20 лет аудитория Сети выросла в три раза – с 9% до трети населения страны. Люди моложе 35 лет предпочитают узнавать новости в Интернете.

Видеоблоги – новый источник информации об окружfющем мире. Их смотрит около трети россиян раз в неделю или чаще. Самые молодые жители нашей страны (до 25 лет) смотрят видеоблоги ежедневно.

Телеграм-каналы – важный источник новостей примерно для 1% россиян. Наиболее популярные источники в Сети – Яндекс.Новости (40% россиян), Mail.ru Новости (15%) и Lenta.ru (10%).

Доверие к интернету за последние 10 лет выросло в три-четыре раза, достигнув показателя а 20% от всего населения. Примечательно, что молодые россияне доверяют Соцсетям больше, чем представители более старших возрастов.

Влияние Интернет-ресурсов увеличивается. На сегодняшний день Интернетом пользуется ежедневно или практически ежедневно около 72% населения страны. В 2001 году таких насчитывалось всего 2-3% россиян.

Традиционные каналы информации – радио и газета – сократили за 10 лет свои аудитории более чем в два раза. Наиболее популярные издания на сегодня – "АиФ", "КП", "Российская Газета", "Известия" и "Московский Комсомолец".

Наиболее популярные социальные сети в России – "ВКонтакте" (42%), "Одноклассники (33%), YouTube (30%) и Instagram (23%). Лидеры среди мессенджеров в России – WhatsApp (49%) и Viber (31%).

Самые распространенные в России интернет-услуги – мобильный банк (46%), заказ такси (28%), навигационные карты (25%) и покупки в онлайн-магазинах (21%). Еще 15% - заказ еды и покупка билетов онлайн. 10% - обучающие онлайн-курсы. Около трети россиян – покупали или продавали товары или услуги по интернету. В основном в России для этого используют Avito (25%) или Юлу (11%).

Наиболее активные пользователи интернет-услуг – молодые россияне.

  

Лента новостей