После ДТП с пассажирским автобусом под Бокситогорском перевозчик извинился перед пострадавшими
Генеральный директор компании «СКСавто» Владимир Кулик прокомментировал ДТП с пассажирским автобусом, перевернувшимся под Бокситогорском (Ленобласть). По его словам, пострадавшие имеют право обратиться в компанию «Ингосстрах», где застрахован перевозчик и его пассажиры.
О ДТП ранее сообщалось.
Наша ответственность застрахована страховой компанией, согласно федеральному законодательству обратиться должны сами пострадавшие, имея на руках подтверждение перевозки и медицинское заключение.
У пострадавших есть два варианта обратиться: к нам как перевозчику — и мы направим заявление в страховую компанию, либо обратиться с заявлением в страховую компанию напрямую. Страховая оповещена, она ждет обращений
Владимир Кулик, генеральный директор компании-перевозчика
Ранее 47Channel сообщал о двух пассажирках с травмами, которые посетовали, что о них забыли, и попросили издание осветить ситуацию. Владимир Кулик попросил редакцию передать его извинения пострадавшим женщинам.
Я приношу свои извинения, если у вас есть такая возможность — передайте. Передайте, пожалуйста, мои личные извинения и скорейшего выздоровления пострадавшим
Владимир Кулик, генеральный директор компании-перевозчика
Владимир Кулик также отметил, что в ДТП ошибся водитель. И это стоило здоровья пяти пассажирам. Своими действиями водитель нанес ущерб деловой репутации компании, и был уволен на следующий день.
Юрист Сергей Пирогов рассказал пострадавшим в ДТП под Бокситогорском пассажирам о порядке действий для получения страховых выплат при ЧП во время пассажирской перевозки.
При покупке билета пассажир заключает договор с организацией, которая осуществляет перевозку. Если это легальная организация, то ответственность ее перед пассажирами должна быть застрахована в страховой компании. Страховым случаем является, в том числе и причинение вреда здоровью, которое возникло в момент оказания услуги.
То что им нужно сейчас сделать - в письменном виде зафиксировать факт своего обращения. В произвольной форме в заявлении нужно сообщить, что они заключили договор о перевозке, указать дату происшествия, название перевозчика и указать, какие травмы были получены и зафиксировать свои претензии. Такое заявление я бы рекомендовал направить и в страховую компанию, и перевозчику.
Информация о страховой компании является открытой, ее можно запросить или у перевозчика, или у органа исполнительной власти, который выдал перевозчику разрешения.
Перевозчик обязан, как сторона по договору, обратиться в страховую и уведомить, что произошел страховой случай, а получателями выплаты будут непосредственно пострадавшие люди.
Срок давности обращений по таким происшествиям законом не установлен, обратиться можно в любой момент
Сергей Пирогов, юрист
Согласно законодательству РФ, причинение вреда жизни оценивается в более 2 млн рублей, здоровью – 2 млн рублей, имуществу – 23 000 рублей.
ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.
Виды перевозок, которые подлежат страхованию:
Железнодорожный транспорт пригородного сообщения и дальнего следования, включая международные перевозки;
Воздушный транспорт: самолеты внутренних и международных линий и вертолеты;
Морской транспорт;
Внутренний водный транспорт;
Автобусные перевозки, включая внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки;
Городской электрический транспорт: троллейбусы и трамваи;легкое метро и монорельсовый транспорт.
Законом установлен минимальный лимит страхования:
Причинение вреда жизни — от 2 025 000 рублей
Причинение вреда здоровью — от 2 000 000 рублей
Причинение ущерба имуществу — от 23 000 рублей