Поисковики смогли добраться к месту падения легендарного советского самолета Ил-2 в Кировском районе
Вместе с останками лётчика найдены и его личные вещи, но выяснить имя пилота так и не удалось.
В Кировском районе поисковики объединения «Северо-Запад» смогли добраться к месту падения легендарного советского самолета Ил-2. Расстояние примерно в пятьсот метров по болотам пришлось преодолевать, выкладывая перед собой дорогу из брёвен. Таким же образом поисковики доставили сюда всё необходимое для работ, в том числе мощный двухсоткилограммовый помповый насос.
В этой местности помпа — самый главный инструмент поисковиков. Собственная разработка участника экспедиции Анатолия Шишорина сконструирована по образу и подобию советских агрегатов.
Анатолий Шишорин, заместитель командира поискового отряда «Ястреб»
Это единственная помпа, которая может качать торф консистенции, такой как сметана. Ни одна современная помпа, хоть импортная, супер-пупер "японческая", она не будет качать это болото.
Несколько этапов работы поисковиками здесь уже пройдены. Насос постоянно откачивает из болота торф и воду, люди по небольшим фрагментам достают самолёт. Уже добрались до кабины. В ней обнаружили пилота.
Зинаида Курбатова, участник поисковой экспедиции
Тут и жировоск хорошо сохранился, местами даже кожа, зубы в прекрасном состоянии. По зубам уже определили, что возраст где-то от двадцати до двадцати пяти.
Под толщей торфа произошла так называемая консервация. Если учесть, что самолёт рухнул в болото предположительно в 1942 или 1943 годах, части фюзеляжа, некоторые приборы из кабины, смятая банка тушёнки — тоже в отличной сохранности. Поисковикам и военным историкам всё это поможет понять, как именно здесь развивались события.
Участники экспедиции уже прозвали этот Ил-2 «бывалым». На его обшивке нашли несколько латок. Значит, самолёт уже участвовал в боях, и до своего последнего полёта попадал под обстрелы. Судя по положению корпуса в болоте, есть мнение, что перед падением он ушёл в штопор.
Сергей Харлантьев, поисковик объединения «Северо-Запад»
Его зенитки подбили. Он шёл на бреющем полёте, в нём были бомбы и реактивные снаряды. И он их пустил, потому что пустой совершенно. Всё выпустил, что мог. Уходил и его подбили.
Ил-2 — самолёт с богатой историей. После Великой Отечественной он стал одним из символов торжества советского вооружения. Самое известное прозвище первого в мире серийного бронированного штурмовика "летающий танк". Впрочем, недостатков у Ил-2 было не меньше, чем преимуществ. В годы войны за тридцать успешных боевых вылетов его пилоты получали звание Героя Советского Союза.
Александр Иванов, корреспондент
Одноместная модификация Ил-2. Уязвимым, как ни странно, его делала именно броня. Тяжёлому штурмовику было сложно маневрировать в воздухе. В первые годы войны советская армия потеряла сотни этих машин и их пилотов. По мнению некоторых специалистов, Илу тогда очень не хватало ещё одного члена экипажа — штурмана и стрелка по совместительству.
Вместе с останками лётчика поисковики нашли и его личные вещи. Но выяснить имя пилота так и не удалось. На месте не нашли документов. Обнаружили только колодку от медали «За отвагу». Установить личность погибшего поможет серийный номер на двигателе самолета. Чтобы добраться до него поисковикам, нужно углубиться в болоте еще примерно на два метра.
Александр Иванов, Сергей Дедюро, "Последние известия", Кировский район.
Поделиться статьей: