Найти

По пути Рюрика на ладье «Змей Горыныч» в Шлиссельбург прибыли участники международной экспедиции

В Шлиссельбурге встречают участников международной экспедиции "Путь Рюрика". Она стартовала 5 мая из Богатырской слободы в Самарской области и вот сегодня путешественники на деревянном корабле под названием "Змей Горыныч" добрались до устья Невы. Главная цель экспедиции - повторить исторический маршрут переселения варягов в Старую Ладогу, а также найти остров в Балтийском море с которого Рюрик начал свой легендарный путь.

Алексей Спиричев, корреспондент

Ветреный день немного осложнил швартовку. Подойти к берегу удалось не сразу, пока экипаж прицеливался к местному причалу, туристы и местные жители сделали много красивых фото.

Есть касание!

Экипаж ладьи - исследователи энтузиасты. В их числе бывалые путешественники и опытные мореходы. Своим плаванием они хотят привлечь интерес к изучению истории древней Руси.

Корабль построен по всем технологиям древнерусского судостроения. Это ладья - у неё единственная особенность, у неё три головы вместо одной головы, но они означают в нашей экспедиции трёх братьев: Рюрика, Синеуса и Трувора, которые 1157 лет назад пришли с Балтийского моря в Старую Ладогу.

отец Феоктист, иеромонах, руководитель экспедиции

Впрочем, полностью обойтись без современных технологий не удалось. К примеру, в движение "Змея Горыныча" приводят не только паруса, но и бензиновый двигатель. Он помогает сэкономить время, когда ветер слабый. Одна беда, пока часто ломается.

46 лошадей дизельный двигатель. Вроде так хватает его, но небольшие проблемы будем решать. Обороты почему-то скидывает, будем сейчас чистить где-то, что-то засорилось.

Андрей Самохлебов, капитан судна

Корабль строили три года. Историческую идентичность пытались совместить с современными требованиями комфорта. Под верхней палубой мастера умудрились построить 4 каюты, а также отдельную кают-компанию на шесть человек. В случае непогоды здесь может укрыться весь экипаж.

Спать мягко потому, что матрасы хорошие. И поэтому когда качка - бортовая качка, килевая качка, ощущается, но я предполагал изначально, что будет как ванька-встанька, что будет с борта на борт крениться.

Николай Шестерин, член экспедиции

Внутри большой запас продуктов, его, говорят, хватит на целый месяц автономного плавания. Пока, правда, этого не понадобилось, так как большая часть пути проходила по рекам, но уже скоро участники выйдут в Финский залив, где начнётся главный этап их исследования - поиск острова, с которого варяги отправились покорять славянские земли.

Много островов имеют славянские названия и точно не установлено с какого острова всё это началось - путь Рюрика. Есть такая общепринятая легенда - что и как, ну, у нас немножко другая легенда. Хотим доказать немножко другую теорию.

Андрей Самохлебов, капитан судна

По пути участники выполняют и социальную  миссию - берут на судно пассажиров из Всероссийского общества инвалидов.
Экспедиция рассчитана на два года. Участники планируют преодолеть по воде 12 тысяч километров, через 18 регионов России и девять европейских стран.

Сейчас у экипажа возникли небольшие проблемы. Чтобы пойти дальше, нужно снять мачту, иначе судно не пройдёт под мостами Петербурга. Для этого нужен специальный кран. Найти его в Шлиссельбурге оказалось не так просто. Участники экспедиции ищут технику и если кран придёт сегодня, то, возможно, уже завтра судно прибудет в Петербург.

Алексей Спиричев, корреспондент

Алексей Спиричев, Алексей Писарчук, Антон Пашукевич, "Последние известия", Шлиссельбург

Лента новостей