От Санкт-Петербурга до Ладожского озера прошёл ретропоезд с ветеранами
Екатерина Николаева, корреспондент
90-летний ветеран, дитя первой пятилетки, он застал две войны, трудился в тылу и на передовой и сейчас ещё на полном ходу готовится отметить День Победы марш-броском до берегов Ладожского озера. За собой повезёт всего два современных вагона с пассажирами.
- Здравствуйте! С Днём Победы! Каково это, принимать пассажиров в таком поезде?
- Ну, вы знаете, как-бы чувства переполняют!
Олег Морозов, старший проводник
В моей практике это первый раз такая поездка, а вообще я работаю 26 лет на дороге в должности проводника пассажирских вагонов.
Екатерина Николаева, корреспондент
Этот поезд везёт с собой 15-тонный запас угля. Этот запах ни с чем не перепутать. Угольная пыль повсюду – на руках, ногах, микрофоне. Товарищ кочегар, дайте уголька! Вот оно, это бесценное топливо
"Так все, отправляемся!"
Екатерина Николаева, корреспондент
В этом поезде едут не только простые жители Ленинградской области, которые возвращаются домой, на Ладогу, но и ветераны Великой Отечественной войны и блокадники. Один из них Павел Фёдорович. Здравствуйте! С Днём Победы!
Павел Марков, председатель совета ветеранов Октябрьской железной дороги
Машинисты все очень любили эту машину, хотя она очень трудоемкая, и говорили все: "Ну, вот это техника! Когда труба с небом говорит и ехать приятно!". Наша железная дорога на большом своем протяжении была или в зоне оккупации или в зоне боевых действий, вот к такому месту - славному, памятному историческому мы как раз и едем.
Екатерина Николаева, корреспондент
В годы Великой Отечественной войны на железную дорогу пришло работать очень много женщин. Самый тяжкий труд был у помощниц кочегара. Вот как раз такую должность в 1943 году получила наша героиня. Здравствуйте!
Хуршидя Асакова, ветеран Великой Отечественной войны
Что было самое тяжелое в моей работе? Да там легкой не было никогда! Вот нагрузят полный тендер угля, помощник бросит в топку, а я уже, когда желобок пустой, поднимаюсь в тендер с лопатой, спускаю в желобок, и опять сажусь кемарить.
- График какой у железной дороги?
- И день, и ночь! Это ни завод, ни фабрика!
Екатерина Николаева, корреспондент
Прибывших на станцию Ладожское озеро встречает ещё один ретропоезд. Паровоз "Комсомолец", работавший на Дороге жизни. Эти цветы в память о подвиге тех, кто трудился, кто погиб и кто выжил приближая День Победы.
Вот так отметили праздник железнодорожники! А наш следующий сюжет о герое, который приближал победу с воздуха. О своей судьбе 47 каналу рассказал лётчик, который за свои подвиги получил форму от самого Иосифа Сталина.