Нелегальные маршрутки в Гатчинском районе прикидываются "заказными" автобусами
На границе Ленобласти и Петербурга проходит рейд по выявлению нелегальных перевозчиков.
Конечная остановка. На границе Ленобласти и Петербурга проходит рейд по выявлению нелегальных перевозчиков. Здесь, на южном рубеже города на 545-ом маршруте, исходя из негласной статистики, водитель каждого второго автобуса не имеет права на эту деятельность.
"Вы знаете их так много, этих маршруток. А нам просто надо на работу ехать. Вы нам дадите справку, что нас задержали тут"?
Разбираться - легальная маршрутка или нет, пассажирам, как правило, некогда. В рейс такие водители предпочитают выходить в «часы пик».
"Заказной автобус да. Работаем по заказу".
Обычный, на первый взгляд, пассажирский автобус, но инспекторы обращают внимание на приставку с буквой «А» у номера маршрута и на назначение транспорта: «заказной». Водители уверяют, что не совершают остановок, а просто перевозят людей из одного пункта в другой.
"Вы такси? Да, такси. Нам контора скажет, куда подъехать, и мы едем".
Сами пассажиры говорят обратное. В автобус попали с остановки общественного транспорта и как обычно оплатили проезд.
Виктор Вихарев, пассажир:
- Я что-то слышал, что есть какие-то маршрутки, которые нелегальные. Но их я не могу отличить – 545А или 545? Не знаю.
Нелегальные перевозчики уже давно терроризируют лицензированные транспортные компании. Ежедневно на эту линию против двадцати официальных маршруток выходят столько же незаконных.
Игорь Макаров, заместитель начальника филиала площадки АТП-31:
- Когда идет основной пассажиропоток, выходят на линию впереди нашего автобуса обязательно. То есть у нас автобус идет полупустой. Мы несем убытки.
О том, что ездить на таких автобусах опасно, чиновники говорят уже не первый год. В гонке за прибылью водители нелегалы зачастую превышают скорость, и в случае ДТП на страховые выплаты можно не рассчитывать.
Александр Тимков, председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области:
- Это частники, которые организованы в определенные анклавы. Безусловно, есть у них старшие. Просто так это всё не может существовать.
В межведомственной транспортной комиссии Ленинградской области опасаются, что одними рейдами проблему не решить. Чиновники и полицейские рекомендуют пассажирам быть немного разборчивее, и перед поездкой в маршрутке задумываться, кому они платят деньги и доверяют свою жизнь.
Александр Иванов. Алексей Хюркес. Последние известия. Гатчинский район.