Найти

Нефермерские товары в фермерских магазинах. Что прячется за обманчивыми торговыми вывесками? И где можно купить действительно настоящие экологически чистые продукты?

Все больше областных хозяйств предпочитают искать покупателей в Интернете.

 На днях в областной торгово-промышленной палате представили очередную виртуальную площадку для малого бизнеса. И если раньше говорили - сети отталкивают фермеров, то теперь и сами фермеры, кажется, не стремятся попасть в торговые сети. Им это экономически не выгодно. Себестоимость действительно фермерских продуктов гораздо выше той, что производят на больших предприятиях и в промышленных масштабах. Так что фермеры сегодня больше не обивают пороги большого бизнеса. Но если это так, и фермерский продукт в магазинах редкость, то, что же продают повсюду под вывеской - фермерское, задумался Валерий Фенев.

Яркая вывеска, громогласные зазывалы. Таких магазинов в городе десятки. Продукты качественные, экологически чистые. Одним словом, фермерские. С фермером Михаилом идем в один из таких магазинов. Сразу же у прилавка с молочной продукцией урок арифметики. Чтобы приготовить килограмм творога, надо десять литров молока. Один литр фермеры сдают минимум по двадцать пять рублей. А значит только стоимость сырья для творога – 250. А на прилавке готовый продукт – чуть больше двухсот рублей.

- Это означает, что сюда добавляются примеси. Например, растительный жир, что удешевляет продукт.

В мясном отделе просим ветеринарную справку на продукцию. И опять продукт явно не фермерский. Поставщик из Гродно в Белоруссии.

- Ну, это Белоруссия. По крайней мере, так написано. А откуда оно на самом деле, как тут разберешься.

На небольшом пятачке обошли три магазина, декларирующие фермерский ассортимент. В другом ветсправка от петербургского производителя, еще один вообще закрыт. Если в фермерских магазинах нет фермерских областных продуктов, то где же они?

ГЕО: ПРИОЗЕРСКИЙ РАЙОН

Татьяна Пугачева раскладывает кипу дипломов. Этот подтверждает право на грант, этот по итогам курсов переподготовки, за лучшее начало бизнеса тоже есть. Бывший коммерческий директор радиостанции, с точки зрения коммерческой выгоды подходит и к своей фермерской работе. Отстроила скотник. Держит коров и коз. Торгует своим молоком. Бизнес собирается развивать – построить сыроварню. Для своей семьи уже экспериментирует.

-   Например, фермерский сыр с черным перцем, фермерский сыр с ягодами, то же самое в угле сыр.

Только ее продукты никогда не появятся в больших магазинах. Молоко она продает едва ли не по сто рублей за литр. Кило сыра обойдется едва ли не в полторы тысячи.

ТАТЬЯНА ПУГАЧЕВА, ФЕРМЕР:

- Выйти очень тяжело. Нам очень трудно по цене. Вы видели, сколько стоит творог в магазине, сколько стоит литр молока. Как мы кормим своих, то мы не можем поспорить по цене. У нас дорого даже по сравнению с теми продуктами, привезенными из Белоруссии.

Областные фермеры живут и работают в своем замкнутом пространстве. Порой никаких маркетинговых ходов, в поисках клиента достаточно и сарафанного радио. Покупатели платят за качество. Даже презентабельный вид продукции не столь существенен.

ГЕО: ВСЕВОЛОЖСКИЙ РАЙОН

- Как правило, она отличается менее презентабельным видом. То есть она более желтая, синеватая такая, сухая, Если брать магазинную, то она жирная светлая.

А еще она может быть жилистой. И так должно быть, ведь их выращивают в естественных условиях, а не ограниченном пространстве в десятки сантиметров, как на птицефабриках. Такие куры у Татьяны Пойловой. Ее частное хозяйство не раз признавали лучшим. Куры, гуси. Только вот и по цене она не может конкурировать, килограмм птицы – 350 рублей. Пельмени – те вообще 500. Но Татьяна не жалуется, тоже говорит об ограниченном круге клиентов. Но их ей хватает. Хотя раз в неделю, она все-таки выходит на рынок. Сама торгует среди таких же фермеров. Десятки прицепов – магазинов в спальном районе. В планах, чтобы не путали с товаром, так называемых фермерских магазинов, Татьяна хочет свою продукцию назвать крестьянской.

ТАТЬЯНА ПОЙЛОВА, ФЕРМЕР:

- Это дискредитировано полностью. Потому что люди понимают, что на заборе тоже написано, но это же не так. Мы теперь крестьянские, наши продукты крестьянские, колбаски, -все это долго не хранится.

МИХАИЛ ШКОНДА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АССОЦИАЦИИ ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ:

- Это чистой воды рекламный ход для того, чтобы показать, если мы напишем фермер, люди пойдут к нам больше. Все начинают с того, что берут фермерский продукт, показывают, что да, вот он, а потом начинают его заменять, понимая, что экономику им не вытащить

ЕЛЕНА ДЮКАРЕВА, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ « ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА»:

- Я бы не стала бросаться громкими словами. Потому что многие фермерские магазины сотрудничают с фермерами. И понять можно и магазины, которые имеют недостатки от фермеров, им же надо замещать продукцию. На сегодня перспектива – это он-лайн продажи в приоритете. И для того, чтобы избежать трат, многие будут переходить в он-лайн.

У потребителя так или иначе остается выбор. Что покупать - более дешевую продукцию из Белоруссии или свою отечественную, произведенную в промышленных масштабах, или штучный продукт областных фермеров - экологически чистый, более качественный - но и более дорогой. Разница в цене минимум в полтора раза.

МИХАИЛ ШКОНДА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АССОЦИАЦИИ ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ:

- Мы знаем о том, что есть накачка мяса. Так зачем идти и покупать накаченное мясо, которое потом в два раза уменьшится по цене, не в два раза дешевле. Тогда можно купить нормальное мясо, и оно не уменьшится. Получается, пытаясь съэкономить, мы не экономим.

Решили проверить слова фермера. Купили одинаковые куски мяса. Один в сетевом магазине, второй в частной лавке. Отрезали равные части. Готовим. Сначала жарим десять минут.

Оказывается, то ли слукавил фермер, то ли решил рекламу своей продукции сделать. Но оба куска за время приготовления потеряли в весе по 65 граммов.

ВАЛЕРИЙ ФЕНЕВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

- В принципе остается надеяться, что фемерское от продуктового будет отличаться по вкусу. Но это уже на любителя, а собственно, затраты не сравнимы. Килограмм настоящего фермерского мяса 523 руб, купленного в так называемом фермерском магазине – 309.

Качество продукции в магазинах с вывеской «фермерское» - никто не оспаривает. Вся продукция там также имеет сертификаты и ветсправки. Но она другая. Магазины, называющие себя фермерскими и сами фермеры, живут в параллельных реальностях. Крупным торговым точкам невыгодно закупать крестьянскую продукцию, в условиях экономического кризиса она не найдет спрос, но и сами крестьяне себе в убыток торговать не будут. Валерий Фенев, Алексей Хюркес, Виктор Туров, Антон Пашукевич, Ленинградское время

В помощь малому бизнесу - магазины шаговой доступности в Ленинградской области. До конца марта во всех районах региона нестационарных мест торговли - ларьков и павильонов - должно стать больше. А саму возможность торговать на этих площадках - малому бизнесу обещают максимально упростить.

Светлана Нерушай, председатель комитета по развитию малого и среднего бизнеса:

- Жителям нужны не только крупные торговые центры - доля их 60% оборот- но и мелкие точки. Органы МСУ должны разработать и опубликовать схемы размещения нестационарных объектов и регламент предоставления рабочих мест.

Поощряют торговлю власти и тем, что компенсируют затраты на покупку автоприцепов, тоже вариант - продажа с колес. Ну, и кроме того, на сайте 813.ru размещают информацию о предстоящих ярмарках в регионе, там же можно и подать заявку на участие в них.

 

Лента новостей