Найти

Нанолаборатория для юных исследователей

Увеличить свёклу в 400 раз или изучить строение мышечной ткани. В Ленобласти открылась нанолаборатория, в которой вести научную и исследовательскую деятельность можно уже со школьной скамьи.

 "Давайте, не бойтесь, на то она и фильтровальная".

На базе областного центра «Интеллект» теперь можно проводить те эксперименты, которые до сегодняшнего дня были недоступны даже в хорошо оборудованных школьных лабораториях.

Юрий Баулин, ведущий инженер РАН, методист областного образовательного центра "Интеллект":
- Вот, два шкафа основных реагентов для щелочных растворов, индикаторы, РН-метр

Паровая баня, дистиллятор, микропипетки, источники питания, весы. Приборы и предметы, вроде бы знакомые, но есть не во всех школах. Магнитная мешалка – вообще роскошь. Не редкость для кабинетов биологии и химии - оптический микроскоп, правда, увеличивает умеренно. К тому же, в нанолаборатории есть возможность сфотографировать всё, что увидел в окуляр, и включить в презентацию во время защиты проекта.

Денис Рочев, директор областного образовательного центра «Интеллект»:
- Любые олимпиады, любые чемпионаты всероссийского уровня, соревнования предметные, они предполагают работу над проектами. И конечно есть такая необходимость развивать научную деятельность с учащимися Ленинградской области. Поэтому нанолаборатория – это шаг в будущее.

Проектная деятельность школьников – это уже норма. Тех, кто готов выйти за рамки стандартной программы, в юном возрасте знакомят с наукой. С пользой для общества и окружающего мира.

Анна Старцева, ученица 11 класса школы №2 (г. Сосновый Бор):
- Я смотрю за состоянием вод Финского залива, ну в особенности в нашем районе, в Сосновом Бору. Я смотрю как происходит зарастание побережья. Мне интересно, почему происходят эти процессы.

Полина Старцева, ученица 8 класса школы №2 (г. Сосновый Бор):
- В данный момент я провожу исследование воды в Калищенском озере по различным методикам. Оно в плохом состоянии, оно зарастает.

Сегодня нанолабораторию представили и юным исследователям, и учителям биологии и химии. При наличии проекта здесь уже ждут и тех и других для практических работ и наблюдений. Реагенты, материалы, точные приборы – есть всё для того, чтобы не только помочь школьникам усовершенствовать научную деятельность и заявить о себе на всероссийских конкурсах и олимпиадах, но, не исключено, ещё и определиться со своим профессиональным будущим.

Марина Чалапко, Кирилл Титов, Вадим Корнеенков, "Последние известия", поселок Лисий Нос

Лента новостей