Найти

На водоемах Ленинградской области инспектируют маломерные суда

Инспекторы отмечают, что за последние годы сознательность граждан улучшается.

Каждые выходные инспекторы государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Ленинградской области проводят в рейдах и патрулированиях водных объектах.

На воде, как и на дороге, существуют правила движения. И, как отмечает пресс-служба Главного управления МЧС России по Ленинградской области,  работа инспектора ГИМС подобна работе инспектора ГИБДД. Так же, как и на дорогах, если водитель не остановился, инспекторы могут включить сирену и даже отправиться в погоню за нарушителем. И основные нарушения похожи на те, что встречаются на дорогах – превышение скорости, отсутствие средств защиты, неправильная парковка и выезд на запрещённую полосу. И если на суше есть выделенные полосы для автобусов, то на воде это – места где проходят крупные корабли. Стояние на судовом ходу смертельно опасно, однако многие рыбаки не понимают этого. Особенно сложно работать с теми лодочниками, мощность двигателя у которых не превышает 8 киловатт. Для управления такими судами не требуются права и они для инспекторов ГИМС  - как водители скутеров для инспектора ГИБДД. Правил движения зачастую не знают, документов при себе не имеют, и привлечь их к ответственности крайне сложно. Приходится убеждать. И тут уже многое зависит от авторитета и репутации самого инспектора. Начальника Кировского отделения ГИМС Юрия Одинокова знают и уважают многие судоводители района. Он не ограничивается тем, что составляет акты о правонарушении. Каждого нарушителя ждёт лекция о том, почему не стоит себя так вести и к каким последствиям это может привести. Когда "официальная" часть закончена и нарушения устранены, то Юрий Юрьевич может поговорить и на другие темы – похвалить улов, подсказать рыбные места, проконсультировать по техническим и юридическим вопросам.

Особенно строго относятся инспекторы к тому, чтобы люди, находящиеся в лодке или катере, были в спасательных жилетах. Это требование касается всех, даже самых маленьких. Жилет может спасти жизнь человеку, оказавшемуся в воде, а благодаря яркому цвету, спасатели легко обнаружат пострадавшего. Сами водители согласны с этим требованием. "Я сам переворачивался, и жилет действительно спас меня, - говорит один из остановленных водителей, надевая жилет, - только от берега отошёл, - не успел ещё". Но правила строги – если ты уже на воде, то должен быть в жилете. "Штраф за это правонарушение небольшой, - сетуют инспектора, - вот водители и позволяют себе расслабиться". Но движение без жилетов пресекают сразу. А если судоводитель не позаботился об обеспечении ими всех пассажиров, то дальнейший путь им придётся продолжать пешком.

Нарушение скоростного режима – ещё один повод для остановки водителя. "К сожалению, - радар у нас есть не всегда, - говорят инспекторы, - но остановить и предупредить мы обязаны". Ведь превышение скорости создаёт волну, которая приводит к размыву береговой линии. А многочисленные купающиеся могу захлебнуться или, что ещё худе, попасть под катер.

Бывает, завидев инспекторов, судоводители пытаются скрыть нарушение – притормаживают, бросаются одевать спасжилеты, а некоторые и вообще выпрыгивают из лодок. Доводится инспекторам слышать и угрозы в свой адрес. В этом случае приходится подключать полицию. И даже если нарушитель пытается уехать, его всё равно найдут и привлекут к административной ответственности.

Однако в целом инспекторы отмечают, что за последние годы сознательность граждан улучшается. "Люди сейчас стали более законопослушными, - сказал Юрий Одиноков, - однако хочется обратиться к владельцам судов, не требующих регистрации. Правила нахождения на воде одинаковы для всех владельцев маломерных судов и их надо знать и выполнять. Помимо демократии есть и обязательства, и дисциплина. Необходимо знание и выполнение норм и законов, а то это будет анархия, а не государство". Также он отметил, что за последние годы уменьшилось количество пьяных на воде.

Лента новостей