Найти

На проект «Безопасный город» во Всеволожске не хватает денег

Окровавленный капот, пробив лобовое стекло, пешеход оказался в салоне. Этой смертельной аварии на Дороге Жизни, уверяют специалисты, вполне можно было избежать. 

Трагедия случилась вот на этом месте 24 мая - иномарка на огромной скорости сбила человека, до этого машину нарушителя зафиксировала одна камера наблюдения. Вот только зрителей у видео, которое бы насторожило специалистов, в тот момент не оказалось.

Александр Громов, корреспондент

Построенное ещё семь лет назад здание Центра оперативного реагирования Всеволожского района пустует по сей день. Коридоры безлюдны, а в просторных кабинетах не проводят совещаний. А ведь именно здесь должен был функционировать мозг местной системы "Безопасный Город". 



По проекту - было предусмотрено 169 камер, установлено в настоящее время - 29 камер, получим - максимум 15%. Это небольшой Всеволожск оборудован только на 15%.

Борис Александров, генеральный директор технического центра мониторинга и оповещения

Следить за горожанами начали еще 3 года назад. С тех пор в прицелы объективов попали лишь ключевые точки города. Но вычислить и обезвредить того же лихача с их помощью, как видно, все равно невозможно. 


Он уехал в ту сторону, у нас там камера стоит, давай-ка я посмотрю вот эту камеру. А вот, точно машина, она проскочила вот туда, давай я следующую включу, и сразу же передает в полицию.

Сергей Сигарев, Начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Всеволожского муниципального района 

Чтобы весь район держать под наблюдением, необходимо почти 300 миллионов рублей. Расчёты одобрили эксперты, Всеволожский район выбрали пилотной территорией, но из-за нехватки денег проект так и не смог набрать высоту.  

Надеемся, что будут установлены более 800 камер, как запланировано в проекте.

Борис Александров, генеральный директор технического центра мониторинга и оповещения

В кировский мониторинговый центр стекаются "роудмуви" с большинства камер наблюдения Ленинградской области. Чиновники надеются – "Безопасный город" поможет в борьбе с угонами. 



В Кировске есть три дороги, вот они все перекрыты камерами фото-видео фиксации, любой автомобиль, который въезжает или выезжает из города, он проезжает под этими камерами. Соответственно, мы его видим.

Андрей Шорников, руководитель ГКУ ЛО "Оператор электронного правительства" 

Дворы спальных районов и парковки огромных торговых центров – вот, где, говорят эксперты, настоящее пиршество для автоворов всех мастей.

 

Ситуация в Санкт-Петербурге и области с угонами бедственная, находится один из 15 автомобилей, и то потом - в качестве разобранного или перебитого.

Дмитрий Шубин, автоэксперт 


К борьбе с автоугонщиками к полицейским присоединились владельцы крупнейшего торгового центра на границе Петербурга и области. Камера наблюдает за каждым паковочным местом. Вычислить теперь можно и лицо преступника.



Поступившая к нам информация о правонарушениях, машинах, находящихся в угоне, она поступает в оперативном режиме на серверы программы "Безопасный Город" и уже не будет никак потеряна.

Сергей Аристархов, управляющий торговым центром 

 

На примере Всеволожска, добавляют специалисты, становится ясно – на дорогах недостаточно камер, взаимодействие между поселениями наладить пока не удалось. А потому устроить "голливудский" перехват обнаруженной по камерам машине едва ли удастся. 



Это юбилейная площадь Всеволожска, и за нами следит камера, если здесь начнут собираться подозрительные люди, оператор вызовет полицию, точно так же, по замыслу чиновников, должны наблюдать и за более криминогенными уголками области. На вопрос - когда "большой брат" излечится от слепоты, эксперты лишь разводят руками. 

Александр Громов, корреспондент

Александр Громов, Анатолий Талашкевич, Алексей Хюркес, Виктор Туров и Антон Пашукевич, "Последние Известия", Ленинградская область, Санкт-Петербург

Лента новостей