Найти

На Ладожском мосту завершаются ремонтные работы

Работы на Ладожском мосту на федеральной трассе «Кола» выходят на финишную прямую. Дорожники завершают ремонт  пролетов и замену покрытия на проезжей части. К концу следующей недели специалисты обещают открыть для автомобилистов все полосы  движения.

Специалисты измеряют  прочность новой гидроизоляции. Прибор показывает степень крепления материала к плите проезжей части. Как говорят дорожники, показатели в несколько раз превышают норматив, а значит уже можно укладывать асфальт.

Из-за специфики конструкции моста - в пролетной части слой асфальта укладывают тоньше норматива, в противном случае - мост будет такой тяжёлый, что его просто не разведут. Из-за тонкого слоя асфальта большая нагрузка ложится на гидроизоляцию. С ней как раз и была проблема, так как прошлая гидроизоляция из битума быстро износилась. Сейчас специалисты уложили новый современный материал, это - полиуретан, говорят - он более прочный и более эластичный.

Алексей Спиричев, корреспондент

Работы на мосту начались в конце прошлой осени. Такой ремонт проводится регулярно раз в пять-шесть лет, но этот стал самым масштабным со времен постройки моста 35 лет назад. Поэтому работы так затянулись. Всё это время по очереди перекрываются полосы в обоих направлениях. Это осложнило жизнь автомобилистам. С приходом весны поток машины сильно возрос, и на участке в часы пик начались заторы. Сейчас пробки временами растягиваются на несколько километров.

На данный момент работы выполнены на 2/3, остался ещё один маленький этап, это - одна из полос по направлению движения в город, которая будет отработана на следующей неделе. Опять же - в период в рабочее время, чтобы в выходные дни наши граждане могли спокойно передвигаться.

Алексей Тимофеев, директор по содержанию и ремонту автодорог и искусственных сооружений компании-подрядчика

Кроме покрытия специалисты ремонтировали так называемые деформационные швы между пролетами. Некоторые из них меняли впервые со времен постройки моста. Конструкции оказались очень нетипичными для современного мостостроительства, и на изготовление аналогов пришлось потратить немало времени. Детали отливали по старой документации.

Когда мы меняли, восстанавливали металлический деформационный шов, то нам приходилось каждую секцию доставать и по шаблону возить на завод. И по шаблону нам изготавливали под неё новую деталь. Из мостовой стали высокопрочной не все заводы готовы произвести деталь, поэтому у нас на изготовление одной секции уходило до двух недель.

Александр Гусев, заместитель начальника Отдела дорожных сооружений

По контракту - закончить все работы подрядчик должен до 19 августа. По оценке специалистов - сейчас работы идут с опережением графика и переправу сдадут точно в срок.  

Алексей Спиричев, Владимир Шкваря, Рустам Писарчук, "Последние известия", Кировский район 

Реклама

Лента новостей