Маршрут между Гатчиной и Петербургом не поделили
Спор за право перевозок по маршруту К-18 "Гатчина - станция метро "Московская"" продолжается.
6 сентября комиссия Ленинградского УФАС России собралась для рассмотрения дела, возбужденного в отношении ООО «Салют» по признакам нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции (недобросовестная конкуренция). Компании инкриминировалось осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту К18 «Гатчина - станция метро "Московская"» без юридических оснований.
Напомним, дело было отложено по ходатайству ответчика в связи с необходимостью ознакомиться с материалами антимонопольного производства.
На этот раз представительство ООО «Салют» составило 4 человека, которые попытались доказать Комиссии, что осуществляя перевозки в том числе между городом Гатчина и станцией метро "Московская"», не являются конкурентом официальному перевозчику – компании «Транс-Балт». Довод, который лег в основу линии защиты – транспортные средства ООО «Салют» относятся к категории «В» и являются такси, работающими через диспетчерскую, а не регулярными автобусами.
Заявитель – Ространснадзор - данную позицию оспорил. Опрос пассажиров в рамках рейда показал, что перевозки осуществляются по конкретному маршруту без предварительного звонка диспетчеру. Ответ водителя, зафиксированный заявителем на аудионосителе, также свидетельствует о том, что машины курсируют между данными пунктами.
Тогда представители ООО «Салют» обратились к семантике слова «маршрут», которое подразумевает следование через строго определенные остановочные пункты. В то время как машины ООО «Салют», и об этом говорится в пояснении ООО « Транс-Балт» как о конкурентных преимуществах оппонента, имеют возможность устанавливать интервалы движения и выбирать путь следования, объезжая транспортные заторы, что уже является отклонением от маршрута.
ООО «Транс-Балт», выступающие в качестве заинтересованного лица, пояснил, регулярные перевозки не подразумевают абсолютно идентичный маршрут. Однако, по сути, ООО «Салют» дублирует их деятельность и, тем самым, наносят ущерб официальному перевозчику, который, рассчитывая пассажиропоток, определяя количество рейсов и интервал движения, не учитывал легальных и нелегальных таксистов.
И все-таки линия защиты ООО «Салют» не была гладкой. Так, представители ответчика не дали однозначного ответа о ценообразовании тарифа и стоимости проезда. Со слов представителей ответчика, данный вопрос относится к компетенции водителей и согласуется пассажирами именно с ними. Из пояснений также следовало, что финансовая политика компании заключается в максимизации прибыли и достигается собственными методами водителей, которые сами определяют где, как и за какую цену перевозить пассажиров.
Выслушав мнения сторон, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу о необходимости изучить финансовые документы предприятий. Рассмотрение дела отложено. Решается вопрос о привлечении в качестве лица, располагающего сведениями, специалистов налоговой службы.