Лодейнопольские дорожники объединяются с коллегами из соседних районов
Пронзительный звон рынды в ледяном воздухе над Свирью будит сонное Вознесенье. Пора на паром.
На том берегу - через 25 километров - начинается Карелия. В этих краях "Аркадий Филатов" – единственная транспортная связь между двумя регионами.
Где-то 15 рейсов в день у нас получается, с шести утра до 23 вечера. Часто закрыта переправа? Да нет, за год один раз, по ветру бывает.
Дмитрий Голубев, капитан-механик парома "Аркадий Филатов"
Речная переправа – жемчужина Лодейнопольских дорожников. В двух районах региона они обслуживают больше 1000 км трасс, основная часть из которых федеральные.
Мы работаем по двум контрактам, один контракт с Упрдор "Северо-Запад" – один миллиард 800 миллионов и контракт с "Ленавтодром" – миллиард 70 миллионов – это основные наши заказчики.
Виктор Федоров, директор Лодейнопольского ДРСУ
На дроге жизнь не замирает ни на минуту. Грозно рыча, то и дело мимо проезжают большие и малые грейдеры.
Следом за техникой выходят люди в салатовых жилетах.
Свежие заплатки на серой ленте асфальта, уверяют дорожники, после них появляются каждый день.
Таких в день ям, может 50, обычно эти ямы разваливаются, когда попадает вода туда и заморозок.
Александр Савкин, рабочий Лодейнопольского ДРСУ
Летом на месте залатанных выбоин постелют новое полотно. Неподалеку отсюда - за соснами, одно из самых богатых ДРСУ области спрятало свою главную гордость.
Это асфальтобетонный завод Лодейнопольского ДРСУ, сейчас производство, понятное дело, остановлено и находится на ремонте, но уже летом, говорят рабочие, на этом предприятии смогут производить до ста тонн дорожной смеси в час.
Александр Громов, корреспондент
Без малого 1000 тонн асфальта ежедневно – еще недавно лодейнопольцам это казалось даже через-чур.
Но вскоре асфальта понадобится много. В семье дорожников ожидается прибавление – в состав предприятия вольются депрессивные Бокситогорское и Тихвинское ДРСУ.
Судя по финансово-экономической составляющей, которая есть на сегодняшний день – дела у них тяжелые, надо, чтобы и они приняли участие в зарабатывании денег, чтоб свои же долги потом гасить, чудес же не бывает – плохая идея - на чужом горбу в рай-то.
Виктор Федоров, директор Лодейнопольского ДРСУ
Делать деньги в Лодейном Поле и впрямь умеют – кроме контрактов на обслуживание федеральных трасс, летом, в разгар ремонтных работ ДРСУ зарабатывает на заказах муниципалитев.
Заработанного хватает и на производство. На стареньком станке местный слесарь способен изготовить практически любую деталь.
Если сделать заказ – это может затянуться, отложиться, нам проще сделать из своих комплектующих. С чем это связано – это все-таки скорость выхода техники на линию, потому, что в условиях зимнего периода, ну, пожалуй, каждая минута на счету.
Андрей Матросов, заместитель директора Лодейнопольского ДРСУ
Рядом – свой сварочный цех. И зимой здесь по-настоящему жарко.
Отвал дал трещину, сейчас обварю, поставлю заплатку, чтобы больше такого не было. Работа есть постоянно.
Александр Волков, сварщик Лодейнопольского ДРСУ
Зажиточные дорожники практически не зависят от поставщиков – в хозяйстве два песчаных карьера. И свое производство антигололедной смеси.
Мы производим испытание асфальта, а зимой мы производим испытание противогололёдных материалов и делаем подбор асфальтобетонных смесей.
Ольга Цимбалюк, техник-лаборант Лодейнопольского ДРСУ
На дороге крупные куски соли могут повредить авто. Словно хозяйка на кухне, Ольга Цимбалюк тщательно, вручную просеивает все образцы.
Главным ситом во время слияния трех ДРСУ, говорят в лодейнопольцы, станет желание работать. Несмотря на то, что сокращения штатов во время объединения не ожидается – пройти сквозь решето реформ и остаться на дороге сумеют лишь самые трудолюбивые.
Александр Громов, Анатолий Талашкевич и Татьяна Константинова «Последние Известия» Лодейнопольский и Подпорожский районы.