Как общественники из Новосибирска участвуют в решении проблем Ленобласти
«Гражданский патруль» на страже порядка в Ленобласти: как организация из Новосибирска решает проблемы не своего региона и пытается на это заработать.
По данным издания "Онлайн47", некоторое время назад жители Ленинградской области не знали о существовании "Гражданского патруля". Однако недавно во "ВКонтакте" появилась информация о том, что организация ведет активную деятельность на благо 47 региона. Правда, не выезжая из Новосибирска и только в Интернете.
В конце прошлой недели в Сети было опубликовано сообщение с заголовком "Экологической катастрофой назвали строительство мусорного полигона в Ленинградской области". Тема – проект специализированного технопарка ТКО в Кингисеппском районе. Новость распространило около 30 групп "ВКонтакте" из разных районов региона.
По мнению авторов, вместо технопарка в 1,7 километрах от Кингисеппа появится свалка ядерных отходов. Спасти от локального апокалипсиса жителей города собирается общественная организация "Гражданский патруль" - люди, которые, как сообщает "Онлайн47", даже отдаленно не владеют информацией о Ленобласти и Кингисеппе. Причем защищать собираются дистанционно – из Сибири.
В трех километрах находится река Луга, в 8 километрах находится озеро Нарвское заводь Нарвского водохранилища, земельный участок полигона находится рядом с карьерами, заполненными водой. Данные карьеры являются сообщающимся сосудами, которые выходят на болотистую местность вблизи с Нарвским водохранилищем. В случае расширения полигона на площадь 62 гектара, возникает угроза заражения местных вод, а также заражение реки Луга и Нарвского водохранилища, которые в свою очередь являются притоками Финского залива. На 25 гектарах уже присутствуют отходы, смешанные с грунтом, - рассказал "Гражданскому патрулю" местный активист Максим Дронов.
"Гражданский патруль" обратился в прокуратуру Ленинградской области с просьбой провести проверку по факту организации незаконной свалки твердо-бытовых отходов.
В двух километрах от Кингисеппа действительно находился местный полигон ТБО. Однако было приятно решение его закрыть и в рамках нацпроекта "Экология" построить другой, модернизированный полигон. Речь шла об удаленности в 12 километров от Кингисеппа, бывших нарушенных землях в промзоне "Фосфорита". Теперь говорится о 17 километров. В любом случае – на безопасном расстоянии от человека.
Одну свалку закрыли, должны значит открыть новую, в чем тут проблема? Близость к городу выбирается специально, чтобы плечо для машин оставалось плюс- минус тем же, что и было. В противном случае все будут кричать, почему вывоз отходов в квитанции большой?! Общественников развелось...
Сергей Карстен, пользователь "ВКонтакте" (Подслушано Ивангород [ИВН])
Мусоросжигательные заводы есть в большом количестве в Европе, Японии и других развитых странах. Если завод будет построен по современным технологиям, никакого вреда экологии он не принесёт. А наоборот снизит объёмы свалок и выбросов, в виде продуктов горения пластиков, в том числе диоксинов. К примеру, В Австрии , в городе Вена, такой завод стоит в центре города. А там средняя продолжительность жизни выше чем России.
Дмитрий Демидов, пользователь "ВКонтакте" (Подслушано Ивангород [ИВН])
В планах – построить специализированный технопарк с мощностью до 9 миллионов тонн ТКО. Ключевую роль будет играть сортировочный комплекс и мусороперерабатывающее производство. Также, появятся комплекс биокомпостирования и станция дегазации.
Это ПРОМЗОНА с (что естественно для хим. предприятий) зоной отчуждения, из которой были переселены ВСЕ населенные пункты всвое время, по этому жить там и так давно нельзя, травить там особо нечего, на фото горы белые - сколько в них кислоты? В общем полигон на полигоне... какие вопросы?
Евгения Финогентова, пользователь "ВКонтакте" (Кингисепп | KNG)
Всё верно! Народ кричит так, будто перед их окнами полигон новый устраивают
Татьяна Петренко, пользователь "ВКонтакте" (Кингисепп | KNG)
Путаницу в цифрах представители "Гражданского патруля" объясняют удаленностью штаба организации от Ленобласти.
"Мы же в Новосибирске находимся, не знаем, как там! Судим только по тому, что говорят люди нам" - объяснил Юрий, представитель "Гражданского патруля".
Да, надо бы подкорректировать. Расстояние до Кингисеппа 13 км, а до деревни Первое Мая может быть 1,7 или 1,8 км.
Светлана Осипова, пользователь "ВКонтакте" (Кингисепп | KNG)
"в 1,7 км от Кингисеппа".... Что?
Евгений Куликов, пользователь "ВКонтакте" (Кингисепп | KNG)
До Кингисеппа 8 км. Это напрямую. Первое мая 1,7 км.
Иван Шестерков, пользователь "ВКонтакте" (Кингисепп | KNG)
Согласно информации на официальном сайте "Гражданского патруля", организация создана в 2012 году в Новосибирске. Род занятий – сбор жалоб от населения и последующая деятельность. При этом, факты проверяются не всегда.
Также, организация называет себя партнером Аппарата уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. В подтверждение – ссылка на официальный сайт ведомства. В разделе "Партнерские проекты" организация была упомянута в 2017 году.
Однако в ведомстве опровергают данные о сотрудничестве с "Гражданским патрулем".
"Данная организация не является нашим партнером. У нас нет договора о сотрудничестве с "Гражданским патрулем" - сообщили в пресс-службе Аппарата уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Там же добавили, что в 2017 году действительно был проведен совместный просветительский проект – правовой марафон для пенсионеров. С дальнейшим сотрудничеством не задалось.
Лидер "Гражданского патруля" - Ростислав Антонов. Ростислав – бывший журналист, историк и общественник. Живет в Новосибирске.
Известен рядом громких акций с участием людей в масках и красных повязках. В разные годы он требовал то объявить трудовую миграцию вне закона, то отказаться от кавказских регионов, то признать сибиряков самостоятельной нацией.
Некоторые отзываются об Антонове как о "провокаторе, который пытается любыми способами столкнуть население и власть, строя работы по принципу "от плохого к худшему".
Сам "Гражданский патруль" живет на пожертвования граждан на банковский счет в Новосибирске.
Активисты собирают жалобы, приступают к активной деятельности в Сети, которая продолжается, пока проблема сама собой или разрешится, или нет. Если все закончилось благополучно – "патрульные" отчитываются, что это – их заслуга. Люди верят и поддерживают организацию финансово.
В последнее время организация решила расшириться и пытается работать одновременно в 20 регионах России. В Ленобласти в том числе.
При этом, как заявляют сами общественники, они вроде как уже добились чего-то в Ленобласти. В перечень своих заслуг "Гражданский патруль" вписывает ремонт дороги в деревне Новое Куземкино.
Как следует из официальных источников, дорога в Новом Куземкино была разбита тяжелой техникой при строительстве объектов "Газпрома". С полгода администрация Куземкинского поселения и "Газпром" вели переговоры по компенсации стоимости восстановительных работ. В результате газовый монополист выплатил 4,8 миллионов рублей. Сейчас объявлен конкурс по выбору подрядчика. Дороги готовятся к ремонту.
Но "Гражданский патруль" считает, что "выбить" из "Газпрома" дорожную компенсацию получилось только благодаря активным возмущениям в Сети.
Как нам это удалось? Методом угроз, шантажа и поножовщины. К нам обратились жители Куземок. Мы начали писать обращения в различные инстанции. Администрация Куземок с нами не общалась от слова "совсем". Поэтому мы напрямую обратились к главе Газпрома Миллеру, и в итоге, вот мы недавно прочитали в новостях, 5 миллионов на строительство дороги были выделены.
Юрий, участник "Дорожного патруля"
Однако по данным администрации поселения, переговоры на самом деле с "Газпромом" все еще продолжаются. Реальная стоимость восстановления дороги в Новом Куземкино – 12 миллионов рублей, а было выделено 4,8. По ним конкурс уже объявлен, но все еще решается вопрос по недостающей сумме. Как добавил глава администрации Куземкинского поселения Юрий Эсминович, в последнее время действительно появились обеспокоенные данной проблемой активисты, но в ним они не обращались.
Экс-глава регионального дорожного комитета и глава администрации Кингисеппского района Юрий Запалатский подтверждает данную информацию.
Про "Гражданский патруль" слышал. В последний месяц они активизировались в Кингисеппе. Но отношения к переговорам с Газпромом по дороге в Новом Куземкино они никакого не имеют. Ни помощи, ни поддержки от них мы не получали. За все время переговоров, никак на связь ни с дорожным комитетом, ни с муниципальной администрацией они не выходили.
Юрий Запалатский, глава администрации Кингисеппского района
По мнению "Онлайн47", новосибирский "Гражданский патруль" пользуется тем, что зачастую пользователи не задаются вопросом, кто действительно помог в решении наболевших вопросов.
Согласно информации на сайте организации, положительный результат получается в 50,8% от всех обращений, поступивших в "Гражданский патруль". По сути, 50/50 – либо "да", либо "нет".
В принципе, можно особо ничего не делать реально, просто имитируя в Сети заботу о благополучии людей, напоминая о "правах человека" и обещая торжество справедливости. И не забывая напоминать, что "Гражданский патруль" никем не финансируется и живет только на добровольные пожертвования.
А что за общественная организация такая Гражданский патруль? Что и чем занимаются? Откуда денежки на работу организации?
Почему не вижу плодов их работы в том же п.Кингисеппкий?Алексей Буренков, пользователь "ВКонтакте" (Кингисепп | KNG)
Так они сплетни со всей страны собирают , агрегатор такой. Им и не нужно ничего делать кроме как собирать непроверенный негатив , "дорабатывать" под свою повестку и в путь ... а людям которые питаются негативом только и нужно "больше ада" .
Вот они "закидали" органы своими писульками однотипными . Их "заводила" так и писала, цель - завалить. И по закону органы пишут однотипные ответы, которые однотипно запрашиваются. То есть вместо того , что бы работать ...
Кстати попробуйте в их группах такое писать , сразу в бар полетитеМаксим Коноплёв , пользователь "ВКонтакте" (Кингисепп | KNG)
Фото: frendches.livejournal.com, vk.com/r.antonov, vk.com/civilpatrol, online47