Генподрядчик областного участка трассы М-11 позаботится о региональных дорогах
Для этого власти подпишут с ним соглашение.
Комитет дорожного хозяйства Ленинградской области и генподрядчик строительства участка трассы "Москва-Санкт-Петербург" подпишут соглашение об обслуживании региональных дорог и приведении их в нормативное состояние во время стройки и после ее окончания. Такое решение было принято на совещании 29 октября.
Ранее председатель комитета по дорхозяйству Михаил Козьминых вместе со специалистами смежных ведомств выезжал на участки строительства участка дороги в Тосненском районе. В ходе встречи с представителями генподрядчика — компании "Асталди Ичташ" стало известно, что общее количество перевозимых материалов для строительства трассы — более 2 млн тонн только до конца 2015 года, что соответствует 20-50 крупнотоннажных машин в день.
Между тем региональные дороги не предназначены для подобной нагрузки, а использование их в таком усиленном режиме может привести к быстрому разрушению.
"Нас беспокоит огромное количество тяжелой техники подрядчика, задействованной на строительстве. Эти большегрузы наносят серьезный ущерб состоянию региональных дорог в районе строительства. Мы предложили «Асталди Ичташ» заключить соглашение, согласно которому подрядчик будет поддерживать состояние дорог до начала строительства, в период их эксплуатации и передаст их после завершения работ обратно в надлежащем виде", — сказал Михаил Козьминых.
Глава дорожного комитета также подчеркнул, что власти Ленинградской области будут помогать работе строителей, поскольку федеральный объект важен для области так же, как и региональные дороги.
Как сообщает пресс-служба правительства Ленинградской области, опыт подобного сотрудничества с федеральными организациями у региона есть: при строительстве ветки газопровода областной бюджет получил 450 млн рублей компенсации за использование региональных трасс. Сейчас руководство региона решило заранее закрепить соглашением необходимость как поддержания региональных дорог в нормативном состоянии, так и их передачи после окончания стройки.
Для строительства трассы М-11 используются 40 км 10 региональных дорог.
"Дороги надо поддерживать уже сейчас, не дожидаясь, когда их размоет из-за непогоды и осадков. Это соглашение поможет подрядчику начать работы сегодня, а все возникающие сложности и конкретику мы будем оформлять дополнительными соглашениями. График и объем работ на первом этапе строительства уже утвержден", — подчеркнул Михаил Козьминых.