Найти

Единственный в России плавучий маяк ушел на ремонт

После двадцати с лишним лет забвения и простоя единственный оставшийся в России плавучий обитаемый маяк «Ирбенский» отчалил от пристани в Ломоносове.

  Судно отбуксировали в доки Кронштадтского морского завода на капитальный ремонт. Свое название маяк получил по месту службы - в Ирбенском проливе Балтийского моря он проработал 22 года. После списания его пытались продать на металлолом, да покупателей не нашлось. В итоге «Ирбенский» встал на прикол в Ломоносове, где его поддерживали на плаву военные моряки. После капитального ремонта уникальный маяк займет достойное место в коллекции Музея Мирового океана.

Алексей Шуткин, Заместитель генерального директора ФГБУК «Музей Мирового океана» по флоту и общим вопросам
Проведем все работы по окраске, очистке, дефектовке всего наружного корпуса, надстройки. То есть, снаружи он после доков будет смотреться как новенький.

Восстановление всех судовых систем и косметический ремонт планируют завершить через год. Тогда плавучий маяк заработает как музей, где можно будет познакомиться не только с навигационным оборудованием, но и с бытом моряков. Судно обслуживали 19 человек, которые жили в море несколько месяцев. Место постоянной стоянки маяка пока не определили. Возможно, "Ирбенский" будет заходить ненадолго в разные города. Портом приписки, скорее всего, станет Калининград, именно там располагается главный штаб Музея Мирового океана, благодаря которому "Ирбенский" маяк получил вторую жизнь.

Лента новостей