Для строящегося энергоблока №1 на ЛАЭС-2 доставили самое крупногабаритное оборудование
Груз был отправлен из Петрозаводска, с производственной площадки ЗАО "Петрозаводскмаш".
На стройплощадку Ленинградской АЭС-2 доставлен транспортный шлюз для первого энергоблока. Крупногабаритный груз весом 160 тонн, длина составляет 10, ширина – 8, высота – 9 метров.
По словам начальника отдела сбыта готовой продукции Петрозаводского филиала АО "АЭМ-технологии" Павла Данилюка, это не только один из самых крупных видов ёмкостного и корпусного оборудования, но и новый вид продукции, которая была освоена по спецзаказу для ЛАЭС-2.
Транспортный шлюз относится к локализующим системам безопасности АЭС и отделяет зону реактора, где есть радиация, от чистой зоны. В конструкции – две толстостенные двери весом по 22 тонны, которые открываются попеременно. К реактору по шлюзу перевозятся различные грузы – свежее и отработанное ядерное топливо, новые и отслужившие свой срок детали. Оборудование спроектировано с большим запасом прочности, и способно выдержать землетрясение или падение самолета.
"В усовершенствованной конструкции шлюза применены новейшие конструкторские разработки наших специалистов, которые в значительной степени повысили надежность механизмов и удобство эксплуатации шлюза, как во время строительства энергоблока, так и во время его обслуживания", - отметил Павел Данилюк.
Как отмечают в пресс-службе компании, доставка столь крупного оборудования была выполнена с применением интермодальной схемы. По улицам города до заводского причала груз перевозился на специальном самодвижущемся модуле, а затем на барже через Онежское и Ладожское озеро, реки Свирь и Нева до места назначения - в Копорскую губу Финского залива.