Больше сотни жителей Кировского района лишились переправы на большую землю
Отрезанными от "большой земли" в Кировском районе внезапно оказались сразу пять деревень, мост, по которому ежедневно проезжали десятки человек, признан опасным для жизни.
Александр Громов, корреспондент
Повесив "кирпич" и вбив в асфальт металлические ограждения, дорожники, негодуют селяне, приговорили их к ежедневным мучениям.
В нашей деревне ничего нету – ни больницы, ни школы, ни магазинов. Следующая деревня у нас - Мучихино, оттуда детишки у нас идут пешком в школу, Вы даже не представляете, как идти зимой в школу – это и собаки, и машины могут сбить.
За последние 7 лет мост пытались ремонтировать дважды. Сперва – подвел подрядчик, а после – конструкцию признали историческим памятником. Неожиданное бездорожье, замечают в Горной Шальдихе, моментально ударило и по малому бизнесу.
Фермеры наладили поставки молока и продуктов своих фермерских туда - к нам, сейчас всё перерезали, кто же будет делать крюк в 20 километров, для того, чтобы доставить молоко.
Деревне действительно предоставили альтернативу – семь километров по Мурманской трассе и еще около 10 - через соседние сёла.
Сделана ещё одна объездная дорога по полю, но это 10 километров, но там все размоет - буквально один КамАЗ проедет и дороги не будет.
Мост – объект культурного наследия рассыпается буквально на глазах. Кладку еще царских времён ежегодно размывают бурные вешние воды, до недавнего времени разбивали большегрузы.
По нему ездили летом тонары - 25-тонники. Вы представляете, что за машины, мост стоял, и ходили большие тонары, которые весят под 60 тонн.
Сергей Ващенко, житель д. Горная Шальдиха
Эту дыру-долгожитель, в которую без труда провалится взрослый человек, ремонтники, как выяснилось, бережно хранят уже около 30 лет.
В советское время здесь был провален автобус, не помню года, но сделали вот эту плиту, сделали отбойник - и всё.
Александр Миллер, житель д. Горная Шальдиха
Угодить в опасную ловушку с закрытием проезда рискуют пешеходы. Добираться до дома люди вынуждены на своих двоих. Доезжая лишь до моста, автобус дальше не идёт.
Я обычно из города еду 9-часовым автобусом, то есть - пять километров мне надо ночью идти одной по дороге.
Вопрос с автобусом, по словам представителей Ленавтодора, уже решается в региональном управлении по транспорту. Строительство новой переправы, скорее всего, начнется в следующем году.
Будет положена водопропускная труба, и, собственно, на ней сделана дорога – это один из вариантов, который будет рассматриваться в экспертизе. Из экспертизы документы выйдут в начале следующего года, и уже на основе этого будет решаться вопрос о строительстве, до этого момента говорить о строительстве преждевременно, так как экспертиза может оценить конечную стоимость.
Филипп Мораев, пресс-секретарь дорожного комитета Ленинградской области
Не называя точных сроков, в управлении региональных дорог подчёркивают – речь идет лишь об альтернативной переправе рядом с разрушенным мостом. Памятник истории пока законсервируют. А жителям пяти деревень, чтобы не терять связь с "большой землёй", по-прежнему придётся делать 17-километровый крюк.
Александр Громов, Константин Верёвкин и Игорь Изотов, "Последние известия", Кировский район