Найти

Битва за будущее: последние события вокруг строительства глубоководного порта в Приморске

Жители Ленобласти в скором времени станут свидетелями важного события — строительства глубоководного портового комплекса в Приморске (Выборгский район, Ленобласть). Об этом в среду, 21 августа, сообщает online47.

Строительство глубоководного порта в Приморске обнуляет российский транзит через порты Прибалтики - и уводит оттуда огромные деньги. Только Латвия теряет около 140 миллионов евро. 

Таким образом, одной из задачей России является оставить эти деньги в своей экономике.

Второй важной задачей является занять первое место в рынке контейнерных перевозок и хабов на Севморпути. Несколько месяцев назад стало известно, что что Приморский УПК будет строить контейнерный порт-хаб в Камчатском крае. Кроме того, аналитики вспоминают южный морской маршрут и признают, что СМП может забрать российский экспорт, который идет сейчас в Юго-Восточную Азию через Суэцкий канал.

Также работа на Севморпути неизбежно будет связана с арктическими проектами России. По оценке USGS (Геологическая служба США), в Арктике может быть сосредоточено примерно 13% мировых неразведанных запасов нефти и до 30% мировых неразведанных запасов природного газа. Отмечается, что на Россию приходится более половины совокупных ресурсов Арктики.

Три главных задачи — разведка, добыча, и транспортировка. Они готовятся к решению уже сейчас.

Также на старте проекта было заявлено 90 миллиардов рублей. То, что разворачивается на наших глазах  сейчас – это битва за место в глобальном будущем.

В феврале 2019 года на Российском инвестиционном форуме в Сочи появляется неизвестная компания: форма собственности Приморского УПК – Общество с ограниченной ответственностью. Это значит, что по российскому законодательству компания вовсе не обязана публиковать свои Годовые отчеты, как это должны делать Акционерные общества. При этом губернатор Ленобласти Александр Дрозденко подписывает с компанией соглашение о создании глубоководного портового "Приморского универсально-перегрузочного комплекса".

 

Через два с небольшим месяца – на Арктическом форуме – Приморский УПК договаривается о строительстве хаба, терминала и порта под Петропавловском-Камчатским. Спустя два месяца появляется  информация о том, что ООО "Приморский УПК" рассматривает вопрос об инвестициях в зерновой терминал в составе Приморского универсального комплекса - 77 миллиардов рублей. Во время ПМЭФ обсуждалась тема соглашения о строительстве "Балтийского балкерного потока" между Приморском и немецким Ростоком: 70 миллионов тонн ежегодного грузооборота. Кроме того, Президент России Владимир Путин потребовал обеспечить перевалку по Северному морскому пути (СМП) 80 млн тонн грузов к 2024 году.

Тем не менее, вокруг Приморского УПК ситуация накаляется. Как минимум поэтому вопросы экологической безопасности, экспертиз всяческих и природоохранного контроля в каждом проекте Приморского УПК максимально отработают.

При строительстве таких объектов, как глубоководные порты, экологии уделяется первостепенное значение. Чтобы с экологической точки зрения всё было безупречно. Есть заинтересанты, которые под лозунгом экологии будут пытаться не допустить активного освоения Арктики Россией. И в этом плане та же сама "Беллона", другие организации зачастую тесно связаны с соответствующими государственными структурами стран-членов НАТО и будут использовать экологическую проблематику для нагнетания страстей, давления на Россию, ее дискретизации и попытаться сорвать наше освоение морских коммуникаций на Севере. Здесь мы должны четко понимать, кто заинтересован, почему, какие цели преследует - все это в рамках большой игры, которую Запад ведет против России.

Игорь Коротченко, главный редактор журнал "Национальная оборона", член Общественного совета при Министерстве обороны РФ

Главный вопрос — кто заинтересован в этих протестах, и чего добиваются активисты.

Главная задача – затормозить. Если затормозить не получается, тогда создать максимальные сложности – отложить ввод этих объектов. Если не получается это – тогда постараться негативно выставить их в международном информационном поле. Ну, например: пострадал какой-то активист. Не дай Бог. И вот уже во всех мировых СМИ этот порт будут называть портом имени "мальчика кровавого в глазах.

Николай Стариков, член "Изборского клуба"

 

Фото: neftegaz.ru

Лента новостей