Найти

47channel публикует кадры уникальной операции по транспортировке истребителя СУ-27 в Кронштадт

Под нарастающий рокот тяжелого вертолета над головами жителей Кронштадта проплывает грозный истребитель СУ-27. Это кульминация сложнейшей операции. В связке по воздуху обе машины проделали нелегкий путь в 60 километров. 

Приземление - один из самых непростых этапов уникального действа. На небольшой площадке летчики Западного военного округа обеспечивают ценному грузу мягкую посадку. 

К выполнению тяжелейшего в их жизни задания экипаж МИ-26 готовился около месяца. В поисках оптимального маршрута пилоты не раз летали с аэродрома в Пушкине до Кронштадта. Самым трудным для командира экипажа оказался подбор скорости, при которой истребитель сам встанет на крыло. 

На скоростях до 70 км/ч его разворачивает, на скорости от 70 до 100 км/ч он становится неустойчивым, а на скорости от 120 км/ч, благодаря своим аэродинамическим свойствам, он становится по потоку, приобретает свою устойчивость.

Анатолий Кизяков, командир отдельного транспортного смешанного авиационного полка

На скорости в 140 км/ч "сушка" начала раскачиваться и отставать от винтокрылого буксира. Немного замедлившись, "тяжеловоз" выровнял привередливый груз. 

- А что вы дальше будете делать? 
- Отцеплять тросы и увозить их обратно на базу.

В Кронштадт самолет прибыл, что называется, абсолютно пустым. Чтобы облегчить транспортировку 16-тонного истребителя с него сняли все оборудование.

Александр Громов, корреспондент

Чтобы не рисковать СУ-27 лишили носа - хрупкий обтекатель истребителя доставят отдельно. 

Впервые в небо прототип СУ-27 поднялся 41 год назад. Превзойдя американские аналоги, "король воздушного боя" был признан одним из лучших военных самолетов XX века. "Крылатого убийцу" в НАТО окрестили "Удар во фланг".

Истребитель, который любой желающий сможет увидеть в новом кронштадтском музее, назван в честь легендарного летчика Алексея Маресьева. Выцветший фюзеляж, с еле заметным именем героя ждет масштабная реставрация. 

Сразу после посадки самолету накачивают шины. До Военно-исторического музея Западного военного округа СУ-27 будет добираться на буксире. И уже скоро рядом с ним на вечную стоянку встанет бомбардировщик СУ-24.

Александр Громов, корреспондент

Александр Громов, Алексей Хюркес и Анисия Борисенко, "Последние известия" из Кронштадта

Реклама

Лента новостей