Найти

Ленобласть убеждает Минтранс. Согласится ли Москва строить спрямленную дорогу к Финской границе? Дискуссии на закрытом совещании после аварии на шоссе Выборг-Брусничное

Ленинградская область повторно обратится к федеральному правительству с просьбой одобрить строительство новой спрямленной дороги в сторону КПП «Брусничное» на границе с Финляндией.

В обход нынешнего извилистого проезда вдоль Сайменского канала.
Еще в начале двухтысячных проект был готов, новая дорога, вот она - есть даже в схеме планирования области. Однако позже Минтранс заявил, этой трассы не будет, пока не завершат реконструкцию «Скандинавии». И вот сейчас - вопрос снова в повестке. На закрытом совещании в Минтрансе на минувшей неделе 47 регион убеждал федералов в его актуальности.

Вспомнить о проекте заставила очередная авария. 16 марта на 5 км шоссе Выборг-Брусничное автобус, арендованный для сотрудников петербургским «Водоканалом», вылетел с проезжей части, врезался в скалу и опрокинулся на бок. Три человека погибли, еще 23 получили различные травмы. Вероятная причина трагедии - гололед. Финские дорожники, которые обслуживают этот участок, отданный в аренду Финляндии еще в 62-ом, о ситуации знали, выслали машину с песком, однако обработать трассу до трагедии не успели.

О том, что вместо технического шоссе вдоль Сайменского канала появится новая дорога, объявили еще в 2014. Случилось это тоже после аварии - тогда микроавтобус столкнулся с лесовозом, погибли десять человек. Почти там же - разница в десять километров. «Фольксваген» тоже занесло на скользкой дороге и выбросило на встречную полосу. Тогда казалось, что проекту строительства безопасной трассы в сторону границы ничто не помешает. Тем более, необходимые изыскания к тому времени были готовы.

Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области:
- Мне показался проект интересным, я обратился в Минтранс и Правительство РФ с просьбой, чтобы нам выдали деньги на частичную реконструкцию дороги вдоль Сайменского канала. Был получен ответ, что не считают целесообразным - потому что вдоль канала нет больших населенных пунктов и промышленных зон.

Однако область все это время продолжала лоббировать свою идею, дополнив ее коммерческим смыслом. Регион предложил создать вдоль Сайменского канала зону свободной экономической торговли, как раз сделав акцент на промышленных зонах, производящих товары без НДС и акцизов. Министерства экономики России и Финляндии идею не поддержали. Впрочем, теперь финская сторона свое мнение поменяла. И уже готова участвовать в проекте, включающем строительство безопасной приграничной дороги с высокой пропускной способностью.

Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области:

- Финны прислали в правительство Ленинградской области ответ, в котором они сообщают, что готовы участвовать в спрямлении дороги и создании свободной экономической зоны. Пока они делают акцент на безофшорной зоне.

Как сказал Александр Дрозденко, теперь он лично обратится к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой вернуться к проекту реконструкции дороги в сторону пропускного пункта «Брусничное».

Реклама

Лента новостей