Найти

Как заработать на большой стройке? Новые махинации с землей во Всеволожском районе. Предприимчивые собственники притормозили будущий виадук на Колтушском шоссе

Манипуляции с бумагами во Всеволожском районе стали причиной совершенно чудовищных и безнаказанных фактов махинаций с землей.

 Мы уже рассказывали - как участки в центре Всеволожска поменяли статус и превратились вдруг в совхозные поля. Видимо, предполагалось, что землю городу придется выкупать у новоявленных владельцев. Однако после того, как эти факты стали публичными , участки задним числом на минувшей неделе начали возвращать в городскую черту. Это подтвердил нам глава администрации района Андрей Низовский. По его словам, Росреестр ссылается на техническую ошибку. Однако говорит, чудеса с землей в районе на этом не закончились.

Андрей Низовский, глава администрации Всеволожского района:
- Это очень глобальная ситуация. На мой взгляд, это не совсем законные действия должностных лиц органов кадастрового учёта, на тот момент это кадастровая палата Ленинградской области. Это очень масштабная работа, она сейчас вылезла и в Токсов,о и в Новодевяткин, и в посёлке имени Свердлова. У нас создана рабочая группа. Сейчас с Росреестром, вроде как нам исчерпывающий перечень земельных участков предоставили, но мы выявили вчера посёлок имени Свердлова. Там предварительно накрыт вообще государственный лесной фонд, это земли собственности Российской федерации. Сейчас будет разбираться с этим вопросом, и у нас постоянно появляется всё новая информация и мы останавливаться на этом, конечно, не будем, по каждому случаю будем решать эти вопросы.

Еще одна - вопиющая история во Всеволожском районе. Строительство путепровода на Колтушском шоссе тоже споткнулось о махинации с землей. После того как было объявлено о грядущем старте проекта - в районе будущей стройки вдруг появились новые землевладельцы, естественно чтобы шантажировать государство и требовать выкупа наделов. Право собственности было зарегистрировано лишь в декабре. И снова - вопросы к Росреестру, который не идет на контакт. Причем, не только с журналистами. Должностные лица района право на прием к руководству ведомства добились только на август. Естественно теперь проблемы с выкупом земли притормозят проект и увеличат его общую смету. Хотя и так он обойдет области почти в полтора миллиарда рублей. Это шестая часть всего дорожного фонда.

Алексей Спиричев о путепроводе, который ждут жители новых кварталов Всеволожского района, по сути блокированных активным движением электричек.

Катя, привет! Что касается участков. Сам проект буквально недавно получил положительное заключение Госэкспертизы. С финансированием еще определяются. Власти района рассчитывают - осенью работы начнутся. Идея строительства виадука обсуждается с 2013 года. С развитием микрорайона Южный Всеволожск постепенно стал задыхаться в пробках, а транспортная ситуация на Колтушском шоссе с каждым годом становилась всё хуже. 

Вот наглядно. Всеволожск делится на две части. Микрорайон Южный и Котово поле. Главная транспортная артерия Колтушское шоссе - проходит через железнодорожный переезд. Здесь плотное движение электричек - из Петербурга в сторону Ладоги. Поезда идут каждые 15-20 минут.

Чтобы пересечь этот участок автомобилисты в часы пик тратят 30- 40 минут. А после того, как по этой железнодорожной ветке запустили еще четыре скоростные «Ласточки» - проблемы только обострились.

Александр Матвеев, депутат Законодательного собрания Ленинградской области:

- К примеру, автобусы 531 от больницы до станции метро Ладожская. Они только на переезде в одну сторону, как минимум от 30 минут до часа стоят, и в другую сторону, как минимум полчаса, от полчаса до часу стоят, также возвращаясь в другую сторону от получаса до часа стоят, поэтому у нас и расписание автобусов сбивается.

Сейчас власти думают, как объезжать этот участок, когда начнется строительство виадука. Еще одна проблема - объездные дороги. Все возможные альтернативные пути сейчас разбиты, и, хуже того, они не принадлежат ни городу, ни району.

В их числе дорога из микрорайона Южный в район Бернгардовка. Она находится в частной собственности.
Власти региона с 14 года просят руководство Всеволожска, договорится с владельцами и поставить дорогу на учёт, однако этого до сих пор не сделано.

Ещё один вариант объезда через так называемую пьяную дорогу. Она соединяет Всеволожск (от Лиственной улицы) с Красногвардейским районом Санкт-Петербурга (ул. Лесопарковая). Однако и эту дорогу нужно ремонтировать, на некоторых участках можно проехать только на внедорожнике. Но для этого магистраль также нужно поставить на баланс района, сейчас она на балансе Лесного фонда. Переговоры о передаче уже идут.
 
Сергей Ладыгин, и.о. заместителя главы администрации Всеволожского района по ЖКХ:

- На данный момент готовятся изменения в Генплан, чтобы ввести эту дорогу как одну из городских дорог, после этого возникает право на привлечение финансовых средств, для того чтобы приводить её в нормативное состояние. Вы же видите, что это проезд, ну две машины расходятся, ну представьте, при том потоке, который идёт во Всеволожск эта дорога не сможет принять на себя такой объём.

Специалисты говорят, оформление дорог займёт как минимум полгода, тогда как строительство виадука намечено на сентябрь. Впрочем, как поясняют чиновники, первый этап включает в себя подготовку строительной площадки, снос зданий. Так что переезд закроется не раньше 2018 года, когда начнётся активная фаза строительных работ. Но, не исключено что и эти сроки сдвинутся из-за собственников земельных участков, у которых потребуется выкупить земли. Как надолго этот процесс может затянуться, мы знаем на примере Гатчинского виадука. А тут ещё и неучтённые земли всплывают. Сейчас они вроде бы исчезли, но никто не гарантирует, что метаморфозы с землей не повторятся.

Лента новостей