Найти

Жители Гатчинского района против строительства мусороперерабатывающего завода и полигона

Жители Гатчинского района вступили в решительную борьбу против строительства на территории Пудомягского сельского поселения индустриального парка «Шаглино».

Валентин Смирнов
Тогда нам надо Гатчину называть не ГаТчина, город культуры, город царей, город писателя Куприна, а называть ее надо будет ГаДчина, от слова гадость, потому что все здесь гадят в этой Гатчине.
 
Инвестор не скрывает – индустриальный парк – это комплекс по переработке отходов. Жители с игрой слов разобрались и будущему мусороперерабатывающему заводу и полигону в гостеприимстве решили отказать.
 
Алёна Ступакова
Будет он в кубике утрамбован или горой насыпан, это всё равно будет гора отходов. 
 
Проект нового предприятия на бумагах красив и грандиозен. Мусор будут сортировать, разумно хранить, перерабатывать, извлекать из него всякие полезные ресурсы, но этим благим целям жители не верят.
 
Мария Миронова
То есть все те обещания, которые мы слышали от одного полигона, я сейчас испытываю дежа-вю, потому что слышу тоже самое от другой компании.
 
Лукаши, Вярлево, Шаглино, Романовка, эти и другие поселения уже не один год  соседствуют с полигоном «Новый Свет-Эко». Особенно условно живописный вид разворачивается отсюда – из деревни Руссолово. Вот колосятся сельскохозяйственные угодья, а вот она, свалка. Время идет и  горы мусора здесь все выше и выше.
 
Сергей Виноградов, председатель Межрегиональной экологической организации «Зелёный фронт»
Если рядом строить еще один полигон, завод, что угодно, то надо суммировать эти ущербы. То есть попадать в воды, воздух будет больше. То есть рядом строить полигон это полная глупость.
 
Марина Чалапко, корреспондент
Несколько лет назад местные жители покупали землю и строили дома, как они считали, в экологически чистом месте. Многие даже и не знали что в нескольких километрах отсюда есть мусорный полигон. Его просто не было видно. Но за последние несколько лет пейзаж здесь кардинально  изменился, свалка выросла в размерах, и люди уже не уверены - так ли хороша вода, которую они пьют и морковка с картошкой, которую выращивают на своих огородах.
 
Людмила переехала в прекрасную, как она считала, деревушку, из курортного Алтая. Поехала за дочерьми. Сегодня историю своей семьи без слез рассказывать не может.
 
Людмила Золотуева
Муж у меня раковый больной, инвалид 1 группы, умерла собака – онкология, у меня 3 внука маленьких, многодетная младшая дочь съехали от нас, снимают квартиру в Волосово, потому что здесь невыносимо жить.
 
Воду жители деревни Руссолово качают из скважин. Знают, что до нее совсем не глубоко. Мария Ивановна рассказывает - забуриться пришлось всего на 17 метров.
 
Мария Гулицина
Сейчас тепло, пьём её вёдрами.
 
Публичные слушания о внесении изменений в Правила землепользования и застройки проходили бурно и на эмоциях. Маленький зал всех желающих послушать и высказаться не вместил. В какой-то момент мероприятие даже оказалось на грани срыва.
 
В генплане, который утвердили три года назад , территория под индустриальный парк значится как промзона. Класс опасности – первый. Значит размещать там можно и заводы, и полигоны и могильники.
 
И жителям и общественникам стало понятно – борьба предстоит непростая, а результат не быстрый. Если по итогам слушаний в Правила внесут предлагаемые изменения, то мусороперерабатывающего завода и полигона на карте поселения точно не будет.
 
Другой вопрос,  у  спорной территории остается статус промышленной зоны. Все участники публичных слушаний подписали предложение – изменить её класс санитарной опасности, с первого на четвертый и пятый. А в идеале, сошлись во мнении жители, вообще внести изменения в генплан и исключить промышленную зону как факт. Процессы это не быстрые, но с чего-то надо начинать.
 
Марина Чалапко, Константин Корнеенков, «Последние известия», Гатчинский район.

Лента новостей