Найти

Юрий Грымов «погрузился на дно» и показал в Театре «На Литейном» единственный спектакль

Аншлаг в «Театре на Литейном» - на областных подмостках театра прошло «погружение на дно». Знаменитую пьесу Максима Горького показали актёры столичного театра «Модерн». Гастроли труппы Юрия Грымова продлились всего один вечер. 
 
Чинно рассаживаясь согласно купленным билетам в зале, на сцене зрители не сразу замечают зеркало. После первого звонка Пепел, Клещ, Барон и другие занимают места, указанные на табличках.
    
Поп-корн, человек-паук, Моцарт – тоже ставший частью поп-культуры. Вместо прокисшей ночлежки - роскошь винтажных диванов. Но в яркую обёртку упакована гнилая душа.

«Роковая любовь – дура ты, Настя».

В «Театре на Литейном» - показали, каким может быть дуэт двух самых актуальных авторов своего времени. В рамках обмена спектаклями на сцене областного театра –  пьеса Горького в постановке Грымова.

Юрий Грымов, режиссер
Я думаю, что если бы Горький сегодня писал, он писал бы об этом же, но, наверное, не думаю, что его так же интересовали бы бомжи, люди падшие. Когда один из персонажей пьесы говорит: «Зачем-то я родился». Когда это говорит бедный  - это одно, а если это говорит богатый...

Именно поэтому хрестоматийное – «человек –  это звучит гордо» - и в партере-то едва ли услышишь. А один из самых ярких персонажей постановки – юноша в обтягивающей майке и коротких штанишках - не в меру манерный Лука. 

«Там - в кухне - девица сидит и плачет, я говорю: «Милая, чего это ты?». А она: «Жалко». Кого, говорю, жалко?». 

Юрий Грымов, режиссер
Это пустое место, я бы сделал с удовольствием, чтобы Лука был - телевизор, но у нас не получилось, я хотел, чтоб он был постоянно по телевизору.

Герои припудривают нос белым порошком, едят лапшу палочками, но даже это не добавляет пьесе столько актуальности, как одна фраза, написанная больше века назад. 

Юрий Грымов, режиссёр
Последние слова Луки знаете, какие? Уйду я от вас, в хохлы подамся, говорят – там новую веру изобрели.

Усевшись то ли на газовую, а то ли на нефтяную трубу, жеманный проповедник преподаёт модную нынче йогу. Главное – отрешиться от постороннего шума. Даже, если это соседи зовут на помощь. 
  
«Василиса Наташку убивает...».

Из-за неожиданной формы, соглашаются актёры, уловить месседж режиссёра способны не все. Но и держать перед зеркалом насильно, соглашаются в труппе, не имеет никакого смысла.

Владимир Левашов, актёр театра «Модерн»
Это схоже с психотерапией, у каждого психические заболевания свои, и зритель сам находит терапию для себя – кто-то любит комедию, другие трагедию, кто-то любит плакать, смеяться, думать, размышлять – это, скорее, зрительская проблема.

Иллюзий о волшебной силе искусства проверенного классика не питает, и сам автор провокационной постановки. 

Юрий Грымов, режиссёр
Искусство не изменит нас к лучшему, но если мы не будем интересоваться искусством, мы превратимся в животных.

Именно поэтому в финале известие о смерти актера обильно посыпают блестками. Шут умер, но шоу продолжается.

Александр Громов, Константин Верёвкин и Татьяна Константинова, «Последние Известия» из Петербурга

Лента новостей