Найти

Сносить или ремонтировать. Жители ветхого дома в Новой Ладоге не согласились с чиновниками

Не дождавшись расселения ветхого дома и признания его аварийным, жители Новой Ладоги взяли ситуацию в свои руки. Инициировали независимую оценку состояния деревянной, частично сгоревшей постройки. Эксперты подтвердили – здесь жить нельзя. 

Мария Федорова, житель г. Новая Ладога
Существует угроза жизни и здоровью граждан, эксплуатация здания для нахождения людей невозможна.

Больше 10 лет жители 15-го дома на улице Ворошилова ждут расселения. Рассчитывали, что экспертиза поможет вынести окончательный вердикт ветхому зданию. Но межведомственная комиссия документ изучила, а в расселении отказала.  

Мария Федорова, житель г. Новая Ладога
Они признали дом пригодным на основании визуального обследования, то есть они пришли, посмотрели, посмеялись, сказали, да, все в порядке, живите, а девушка из Роспотребнадзора спросила, а на что вы жалуетесь, ну вот крысы, блохи, ну потому что дырки в доме. То есть она считает, что это нормально – крысы у нас породистые, все в порядке, живите.

«Проходите, сейчас покажу, расскажу всё».

Из полумрака коридора, проходим в кухоньку. Тусклый свет, треснувшая печка – вековой дом в Новой Ладоге и впрямь дышит на ладан.  

Юрий Меньшиков, житель г. Новая Ладога
Это у нас туалет такой, ходить туда невозможно, зимой все замерзает, ну как вам культурно сказать – уровень фекалий поднимается до такой степени, все замерзает, все.

За сто лет, сетует Юрий Меньшиков,  канализация и водопровод до дома так и не дошли. Рядом с деревенской уборной на третьем этаже – раковина без крана.

«У нас там ведро, - наполнилось, вытаскиваем, сами все вручную».

В настоящее испытание  для дочери Юрия превращается купание ребенка. Помыть младенца в таких условиях, уверяет девушка, может  разве, что физически крепкий человек. 

Галина Малова, житель  г. Новая Ладога
Вот у меня детская ванная, сюда нагреваю в чайнике воды, хожу на колонку, чтоб прополоскать, беру канистры и полощу.

Готовить в кухне на печи – опасно для жизни. Однажды такая же, в соседней комнате, всю квартиру превратила в душегубку. 

«Дымоход забит, если затопить печку тут задохнешься дымом. Как же вы греетесь? Как говорится, как в военные времена, друг к другу прижался, спи под одеялом, будет тепло».

Одно из самых опасных мест в доме -  чердак. Рискуя провалиться в квартиры, ходим только по специальным мосткам. 

Мария Федорова, житель г. Новая Ладога
Дыры насквозь в крыше, плюс крыша протекает  вот отсюда и до первого этажа через второй насквозь течет все.

Вопреки реальности и оценке экспертов, чиновники Новой Ладоги решили продлить жизнь умирающему дому. Людей пытаются убедить, что зданию все еще поможет качественный ремонт и трудолюбие его обитателей.

«Глава мне сказала, я была у вас в квартире после пожара. Я считаю, что там помыть нужно, как следует и можно жить дальше, все в порядке».

Но вопреки советам чиновников, дом постепенно пустеет. Одних приютили родственники,  погорелец Мария ютится в съемной квартире. Теперь «приговорить» дом к сносу жители планируют через суд.

Александр Громов, Анатолий Талашкевич, Антон Пашукевич «Последние Известия» Новая Ладога.

Реклама

Лента новостей