Найти

Проект мусорного полигона во Всеволосжском районе пугает местных жителей

«Против, мы против, свалке - нет, свалке - нет».

Зловонную мину в живописных лесах близ деревни Гарболово, уверены люди, пытаются заложить местные бизнесмены. Общественные слушания по поводу строительства мусорного полигона начались с громких уличных протестов. 

Елена Матвеева, житель Всеволожского района
Это место, оно окружено пятью озёрами, прямо окружено пятью озёрами, рядом – долина родников, эти родники, они действительно - просят, кровоточат о помощи.

Согласно лицензии, опасаются активисты – на месте  этого карьера устроят настоящий ртутный бассейн, в котором будут «плавать» осколки люминесцентных ламп. Частной компании разрешение и впрямь позволяет утилизировать отходы с 1 по  4 класс опасности. 

«Ходит и нашим бабушкам говорит: «Я же вам церковь построил»...

Не все озёра в проекте оказались учтены, признали разработчики проекта. А глиняная преграда ядам и прокладка из особой ткани, уверены протестующие, не выдерживает никакой критики.

Полина Семеева, житель Всеволожского района
В своём проекте, вы сами пишите, что гидрогеологическая ситуация достаточно сложная, грунты хорошо проницаемы, естественный гидроупор отсутствует, почему при этом вы выбираете минимально возможный по инструкции толщину экрана, почему не берется запас?

Проект полигона, парируют инженеры, прошёл независимую экспертизу, но и в этом активисты замечают подвох.

Сергей Грибалев, эколог
Назвали фирму «ПТК аналитик», которая постоянно отслеживала ситуацию на этом объекте, скажите пожалуйста, для жителей- «ПТК-аналитик» и «Петрохим-технолгия», которые представили сырой никчёмный проект, они имеют общих хозяев?

Ответ, выяснили протестующие, очевиден: согласно открытым источникам –  директор компании-разработчика проекта числится учредителем фирмы, которая, якобы, проводила экологические исследования объекта. Да и план полигона, уверены люди, отстал от современных технологий на несколько лет. 

Вероника Алексеева, житель Всеволожского района
На примере Московской области Солнечногорска и Демитрогорска – там сделаны очистные высокотехнологичные сооружения, воздухоочистные сооружения, водоочистные сооружения, вытяжку метана и переработка его в энергию.

С улыбкой слушая возмущение людей, юрист фирмы, владеющей карьером, отметила: мол, компания предлагает единственное спасение от мусорного коллапса во всем Всеволожском районе.

Ирина Прохорова юрист компании по сбору и утилизации отходов 
После прекращения приёма бытовых отходов ситуация ухудшилась – начали возникать стихийные несанкционированные свалки вдоль дорог и в лесах.

Дурная слава за песчаным карьером тянется уже не первый год. На видео местные жители зафиксировали так называемую рекультивацию ямы.

Свалка, уверяли деревенские, росла с каждым часом. Впрочем, никаких нарушений в действиях предпринимателей Росприроднадзор, так и не нашёл. 

Брат бывшего руководителя регионального Росприроднадзора Олега Лебедя - Евгений - хозяин карьера. Соглашается - он и впрямь роет могилу, но не местной экологии, а мусору со всего района.

Евгений Лебедь, генеральный директор компании по сбору и утилизации отходов 
Это полигон не насыпной, мощность полигона в отметках земли, и он будет полигон ровно с землей, он ненагружной, горы не будет.

Ни о какой ртути, золе от трупов животных и медицинских отходах, уверяет предприниматель, и речи не может быть.

Евгений Лебедь, генеральный директор компании по сбору и утилизации отходов 
Я тоже местный житель и живу отсюда в пяти километрах, и у меня растут маленькие внуки, отравить, как говорят местные жители, ну тогда, наверное, я хочу отравить сам себя.

Песчаный холм за спиной Евгения Лебедя – та самая гора мусора с видео активистов. На месте захоронения пока нет ни зловония, ни туч голодных птиц. 

«Она ничем не обнесена, плёнкой не заделано ничего, и с этой - старой - свалки идут отходы, да, там разложения идут в реки и озера до сих пор».

Впрочем, вопрос о росте полигона будет решаться на федеральном уровне. Многочисленные протесты местных жителей, объясняют юристы, носят лишь рекомендательный характер. 

Александр Громов,  Игорь Шмураков и Елена Закревская, «Последние Известия», Всеволожский район

Лента новостей