Найти

В театре "На Литейном" премьера спектакля Яны Туминой «Гекатомба. Блокадный дневник»

«Гекатомба. Блокадный дневник». В театре "На Литейном" – премьера. Спектакль режиссёра Яны Туминой. 
На сцене – генеральная репетиция, за кулисами поролоновые артисты ждут своего выхода. Они – полноправные участники действа. Актёры то перевоплощаются в своих персонажей, то становятся кукловодами. Оживают десятки образов. Это и известные ленинградцы и эпизодические персонажи – случайные прохожие. 
Постановка основана на дневниках жителей блокадного города – Ольги Берггольц, Даниила Гранина, Льва Маргулиса и других. Истории выживания рассказывают в жанре документальной мистерии.

Александр Безруков, актёр
Где та грань, когда ты ешь хлеб, а когда начинаешь есть фигуры. И что это за фигуры. Пусть каждый увидит то, что сам увидит. 

Гекатомба. Так в Древней Греции называли жертвоприношение. Эту метафору применительно к блокаде режиссёр спектакля нашла, читая дневники жителей осажденного города.  

Яна Тумина, режиссёр спектакля «Гекатомба. Блокадный дневник»
То есть это слово не нами привлеченное, это слово, которое свидетельствует о том, что понимание того события, которое происходило у самих ленинградцев переживших блокаду, было связано вот с этим понятием жертвоприношения, неоправданного, жестокого, бессмысленного. 

Этот спектакль создавали вместе - лаборатория Яны Туминой и театр "На Литейном". Режиссёр выиграла грант, а коллеги помогли воплотить идею. Теперь постановка войдёт в репертуар театра.

Сергей Морозов, художественный руководитель театра "На Литейном"
Это место, именно эти здания - они находились в эпицентре тех событий, которые происходили во время блокады. До недавнего времени в штате нашего театра работала кассир - замечательная Маргарита Павлова, которая тушила зажигалки на Моховой улице и прошла через все ужасы блокады, и сохранила горькие острые воспоминания - поэтому это наше место. Наш театр напрямую связан с тем страшным временем блокады Ленинграда. 

В этом тандеме – символично всё. В какой-то момент здесь даже сценическое пространство расширяется, и спектакль уходит со сцены. Прямо в город. На те улицы, где писался блокадный сценарий мистерии.

"Записываю всё, как будто в этом лишь таится смысл". 

Юлия Майданова, Константин Корнеенков, Елена Закревская, «Последние известия», Санкт-Петербург
 

Лента новостей