Найти

История одной картины: житель Ленобласти ищет родственников красноармейца-художника

Анатолий Семьянинов из Всеволожского района разыскивает родственников художника, картина которого досталась ему в наследство. Автор ушёл на фронт, и связь с ним оборвалась.

"Тут каждый гвоздик остался. Даже паршивый шнурочек это 43 года". 

Быть может, искушенных знатоков живописи, на этой картине ничего не впечатлит, но для Анатолия Петровича это ценнейший экспонат. В четыре года, впервые в жизни увидев не вырезку из газеты, а настоящую картину, сразу попал под её магическое влияние. 

Анатолий Семьянинов, владелец картины
Я подтащил стул и пытался достать, а она высоко висела. И тётя заругалась: "Толя, мало ты смотришь, как зачарованный, ты уже и полез трогать её, слезь, а то шлёпнешься". 

Картина досталась Анатолию Петровичу от родственников – семьи Стругиных. Его дядя Василий в 43 году лежал в военном госпитале в Ленинграде, где познакомился с солдатом. Тот был не местный, после выписки пойти ему было некуда. Василий Стругин на время приютил красноармейца.

Юлия Майданова, корреспондент
Дядя и тётя Анатолия Петровича жили в доме 23 на Моховой улице. Сюда и пришел солдат отбывать свой лечебный отпуск и здесь в коммунальной квартире на втором этаже он и написал свой зимний пейзаж.

За краски, кисти и холст художник отдал свои серебряные часы фирмы Буре. Слишком роскошная покупка в голодные годы, поражалась тётушка.

"Он, наверное, думал, что он погибнет. И почему он так и решил".

Родные не любили вспоминать войну. А потому и имя автора Анатолий Петрович не знает. Смог только разобрать фамилию – кажется, Смыслов. Инициал "Л" или "А". Владелец картины пытался обращаться в архивы, но его заявку не принимают, потому что не родственник. Краска уже осыпается, и хранитель переживает, что и это последнее воспоминание о солдате уйдет в небытие. Хотел отдать холст в музей, не взяли, потому что сюжет – не блокадный.

"Вот, поглядите, сосна старая - как похоже. Как правило, на них сучки всегда так торчат".

Спокойный, мирный вечер. Очевидно, где-то в российской глубинке. В семье только сохранили воспоминания художника о том, что это дорогой для него уголок. 

Юлия Майданова, корреспондент
Художник часто гулял по Ленинграду, и Набережная Фонтанки была одним из его любимых мест. Однажды он рассказал тёте Анатолия Петровича, что обязательно изобразит его на холсте, если вернется с войны. 

Анатолий Семьянинов хотел бы встретиться с родственниками солдата-художника, чтобы лучше понять автора. И его такой тихий подвиг. Когда отправляясь на верную смерть, человек сохранил свое воспоминание о мире. 

Юлия Майданова, Алексей Писарчук, Антон Пашукевич, «Последние известия», Всеволожский район.

Лента новостей