Найти

Бессмертное дело Ирины Медянцевой. В память о жертвах 3 апреля 2017 года

«Только любовь и доброта от мамы чувствовалась всегда».

3 апреля 2017 года - этот день изменил жизнь не только тех, кто был в вагоне петербургского метро. Мир родных жертв теракта уже никогда не будет прежним.  
 
«После трагедии, когда я делала куклы, то постоянно смотрела на куклы мамы». 

Теперь она ежедневно часами лепит пластиковые лица, выводит глаза и шьёт костюмы. Чтобы продолжать дело мамы, Юля переехала на другой конец города и оставила некогда любимый телемаркетинг.       

Юлия Медянцева, дочь Ирины Медянцевой
С какой-то стороны и долг, а с какой-то - я все-таки на это училась - не просто так я пошла по этой специальности, мне это близко.  

Она творит дома и на новой работе - с учениками. Начинающий кукольник Юлия Медянцева в Доме культуры «Суздальский» заняла место именитого мастера Ирины Медянцевой. 

Юлия Медянцева, дочь Ирины Медянцевой
После трагедии они весь апрель ходили самостоятельно. Я не могла сразу приступить к работе. Все студийцы, которые были с мамой они продолжают ходить ко мне. Также в связи с этими событиями пришло очень много новых людей. Приходят практически каждую неделю.  

Большие, неправильные, но красивые глаза - как у её  мужа. Улыбки - непременно широкие - открытые. Её «детей» - так Ирина называла своих кукол - можно узнать из тысячи. 

Евгения Овчинников, заведующая библиотекой «Книга во времени»
Нет, наверно, ни одного человека, который бы остался равнодушным, встречаясь взглядами с этими куклами. Их нельзя назвать куклами, каждая из них несёт кусочек души Ирины - мастера.    

Кто-то говорит, они похожи на автора, кто-то находит среди них себя. 

«Мама нас очень сильно любила, и она часто называла нашими именами кукол. Я не могу сказать, что она с меня делала какую-то куклу Юленьку, но она её так называла».    

Куклы Юли другие, но напоминают мамины, возможно, дело в технике и подходе: для «детей» ничего не жалко, под ножницы идут даже личные вещи, а, возможно, секрет кроется в любви к жизни во всем её многообразии.  

Юлия Медянцева, дочь Ирины Медянцевой
У людей же не у всех получается с первого раза делать куклы. И если они сделали что-то не так: большой нос. Мама все время говорила: «Имеет право быть!». Это ваша авторская кукла, она может быть такой, её обязательно кто-то полюбит! 

Ирина Медянцева родилась в многодетной сельской семье. Мечты о творчестве привели её к диплому художника-скульптора. Она работа без устали, оставляя силы лишь на семью и путешествия, и заражала своей увлечённостью других.

Юлия Медянцева, дочь Ирины Медянцевой
Мы путешествовали в круизе. Мама взяла с собой валяние, которое всегда было с ней везде: в дороге, в метро - где угодно. Сидит, ждёт что-то - обязательно работает (валяет). Сидим мы в каюте. Говорит: «Давайте, девочки, валять». Я говорю: «Нет, не буду. Я пошла гулять». Алена села валять, а я погуляла минут пять, пришла и говорю: «Ну, ладно, давайте тоже поваляю». 

Так дружно - бок о бок - Медянцевы провели и последние дни жизни Ирины. Ходили по традиции в театр. Юлию уберёг случай - девушка перепутала рабочий график. Вместе с мамой в подземку спустилась только Алёна.  

«Мама её провожала на маршрутку, чтобы она уехала в Новгород. Нет понимания, что мамы больше нет, потому что я с ней не попрощалась и не видела всего этого». 

Трагедия сплотила семью Медянцевых, а куклы стали её отдушиной. Юля и Алёна создают свои работы и бережно хранят мамины, но не только дома на полках - сегодня все чаще в выставочных витринах. Сегодня «дети» Ирины смотрят на прохожих из окон одной петербургской библиотеки, а уже в конце месяца поселятся в другой. 

«Мальчик на велосипеде с ангелом за спиной - знаковая работа. Все мы куда-то спешим, торопимся, а ангелы-хранители за нами не успевают». 

Эльмира Низамова, Алексей Хюркес, Антон Пашукевич, «Последние известия», Петербург 

Лента новостей