Найти

В деревне Кисельня постояльцы психоневрологического интерната стали бездомными

В деревне Кисельня жители пытаются помочь двум бездомным. Оба несколько месяцев назад покинули стены местного психоневрологического интерната и теперь живут в заброшенном аварийном здании.
 
Стас Лавочкин и Федр Шапкин - инвалиды детства. Их судьбы похожи – сначала детский дом, потом специализированные реабилитационные учреждения. 
 
Домашний уют создавали вместе из того, что находили на свалках. На голод мужчины не жалуются. Они получают пенсии, подрабатывают, иногда их подкармливают неравнодушные местные жители.
 
Уйти из интерната друзья решили из несогласия с режимом. Утренние подъемы, еда по расписанию, разрешения, чтобы выйти за территорию – все это не для них.
 
Станислав Лавочкин, бездомный
Если ты недовольный – пиши заявление и уходи, если тебя наши порядки не устраивают. Я написал и ушел.
 
Раиса Ионова, житель д. Кисельня
Как же такое может быть? Какой же может быть закон, чтобы просто выгнать человека? Но он не выписан, он прописан здесь. Второй – Федя, он прописан вообще в Кингисеппе. Вдруг направили его сюда, и отсюда выгнали. Они ни родственникам не нужны, ни государству.
 
И если одни местные жители сочувствуют бездомным, то другие, не зная чего ждать от бывших постояльцев интерната, откровенно побаиваются такого соседства. 
 
Сотрудники интерната, уверяют, изъявлять желание уйти «на волю» - это одна из особенностей их подопечных. Последнее время это происходит так часто, что процедуру отказа от пребывания в учреждении снимают на видео. Стаса и Федю не смотря ни на что переубеждали почти неделю. Но удерживать силой, людей признанных вменяемыми, никто не вправе. 
 
Александр Косов, директор ЛОГКУ «Волховский ПНИ»
Были жалобы так же от проживающих о том что мешает, пристает. Находясь в состоянии алкогольного опьянения, может затеять драку. Утверждал, что за забором ему будет лучше. После того как он не захотел проживать именно в нашем интернате, мы предложили ему на выбор ряд других учреждений, которые в ведении нашего комитета.
 
В интернате хоть и простились с Лавочкиным и Шапкиным, но почему-то уверены, что еще встретятся с ними. С наступлением холодов жить в таких условиях, как сейчас, Стас и Федя вряд ли смогут, и протест, возможно, угаснет. Тем более, что далеко ехать им не придется. Заброшенное здание, в котором поселились мужчины, находится всего в трех сотнях метров от психоневрологического интерната.
 
Александр Иванов. Константин Веревкин. Евгений Турчанинов. Последние известия. Деревня Кисельня

Лента новостей