Найти

Музейный "бум" накрыл Ленинградскую область

 В поселке Кузнечное Приозерского района вторую жизнь получает столетний дом железнодорожников. Аварийное здание, построенное еще финнами, по бревнышку к себе на участок перевезла  краевед Мария Куск.

 
- Наша стройка прекрасна, правда?
- Я вижу в ваших глазах азарт и счастье.
- Счастье в моих глазах! Я так переживала из-за этого всего.
- Мир не без добрых людей.
 
Без помощи спонсоров воплотить свою мечту – построить собственный музей, семья Куск не смогла бы. Бетон и работы по заливке фундамента взяла на себя одна из крупных строительных компаний.
 
Мария Куск, житель п. Кузнечное
Еще несколько дней назад я не предполагала, что чудо свершится. С первого июня мы начинаем складывать дом, надеемся закончить к 1 сентября, подвести его под крышу.
 
Часть брусьев время не пощадило. Сейчас для реализации амбициозного проекта воссоздают недостающий лафет. На своем прежнем месте – у железнодорожной станции, дом был составлен особым образом, практически без гвоздей.
 
Михаил Куск, житель п. Кузнечное
Как правило они использовали утеплитель мох. Мы постараемся тоже собрать весь дом на мох. Не будем мы химию, хотя нам очень много советуют. Мы соберем на мох. У нас здесь есть великолепнейшее болото.
 
Музей, о котором мечтает Мария, должен стать первым арт-пространством Кузнечного. С аудиториями для мастер-классов и проведения лекций. Работы впереди невпроворот, но отступать уже некуда.
 
Мария Куск, житель п. Кузнечное
Мало того что я себя вовлекла в эту историю. Я вовлекла очень многих людей, в том числе членов своей семьи. Я переживала сначала за них. Но весна вернула мне силы, надежды. И вот результат.
 
 
Идея создания своего личного музея захлестнула жителей региона. Уже несколько лет об ужасах блокады Ленинграда школьникам области рассказывают супруги Исаковы из поселка Сиверский.
 
"И когда по радио мы слышали вот такой сигнал... Не дай бог вам его услышать... Это значит воздушная тревога". 
 
Истории о пережитом в блокаде Галина и Валерий Исаковы подкрепляют звуками войны и предметами, которые помнят те времена. Весь музейный фонд умещается в нескольких чемоданах. 
Семейный музей Исаковых зародился много десятилетий назад. Главный хранитель – Валерий Семенович, был еще мальчиком, когда во двор больницы, где он лежал, посыпались немецкие бомбы.
 
Валерий Исаков, создатель музея
Над головой у меня в десяти сантиметрах торчал вот этот осколок. Он был еще горячий. Мама его вытащила, остудила, сохранила. Потом добавила мои детские игрушки, которые в других чемоданах.
 
Уже на пенсии Исаковы поняли, что могут приносить пользу. Теперь с экспонатами колесят по всей области. Всю жизнь пополнять и сохранять коллекцию предметов мужу помогает супруга Галина. Хотя при знакомстве страсть к его увлечению не разделяла.
 
Галина Исакова, супруга В. Исакова
Потом уже во вкус вошли, стало интересно. И у себя начали смотреть, не сохранилось ли чего от бабушек. Ну, в основном это, конечно, экспонаты Валерия Семеновича мамы.
 
 
 
"Мишенька Советский. Это детдомовец, беспризорник. Окончил училище и был штурманом в экипаже Бониновича".
 
О судьбах и подвигах летчиков «Гвардейского» минно-торпедного авиационного полка Балтфлота Мария Ратникова может рассказывать бесконечно. В годы Великой Отечественной пилоты, совершившие первый бомбовый удар по Берлину, жили именно здесь - во Всеволожске. Дом постепенно разрушался. Смотреть на это без слез, тогда в конце восьмидесятых, Мария Семеновна не могла.
 
Марина Ратникова, директор Всеволожского государственного историко-краеведческого музея
Дядечка умер, и он мне оставил приличную сумму. По тем временам по 88 году - это две тысячи. И вот представьте себе, я нанимаю работников РСУ, плачу им деньги, они мне прорубают проем и соединяют два зала.
 
Почти тридцать лет краеведческий музей Марины Ратниковой принимал посетителей в подсобном помещении рядом с развалинами «Дома 43-х героев». В прошлом году здание решили реконструировать. 
 
Марина Ратникова, директор Всеволожского государственного историко-краеведческого музея
Музей будет чудный. Я конечно довольна. Если бы хоть один герой остался. Ну пригласим внуков из Москвы, из Феодосии, из Калининграда. Пусть порадуются внуки, правнуки.
 
 
 
Создания музея в Гатчине добиваются потомки организаторов царской охоты. Исторический район города - Егерская слобода, построенный еще в 18 веке с каждым годом теряет свой облик. Один из домов ансамбля сгорел. Если восстановить его, здесь могли бы разместить экспозицию о быте императорских егерей. 
 
Тамара Турапина, краевед
Интерес в том, чтобы этот дом стоял и выглядел так же как в 19 веке. Желательно, конечно, и с планировкой, и с внешней отделкой. А уж интерьер - это не проблема, вещи тех времен можно найти на барахолках, на свалках, вот и у Сергея огромная коллекция вещей подходящих.
 
Правнук егеря царской охоты, оруженосца Николая Второго – Сергей Фоменко, со своей идеей уже не раз обращался к чиновникам. Задумка им по вкусу, но даже у руин, как выяснилось, есть собственник. 
 
Сергей Фоменко, инициатор создания музея в Егерской слободе
Один житель, оказалось, расселен еще в ноябре прошлого года, а еще одного не могут найти. И вот, судя по всему, будет проведена процедура по признанию его отсутствующим. 
 
Решение о создании музея Егерской слободы появится не раньше осени после всех бюрократических процедур. И если  сам проект уже не кажется таким утопическим, как ещё пару лет назад, то здание без кровли, окон и дверей может так и не дождаться реставраторов.
 
Александр Иванов. Кирилл Титов, Андрей Осин, Игорь Шмураков. "Последние известия". Ленинградская область

Лента новостей