Найти

Серый тюлень Валдай вышел на финишный этап реабилитации

Один из пациентов Центра изучения и сохранения морских млекопитающих – серый тюлень Валдай – приступил к последнему этапу реабилитации перед возвращением в дикую среду. Это произойдёт через неделю, а пока сорокакилограммовый малыш переехал жить в адаптационный бассейн. Толпа двуногих наблюдателей Валдая смущала, так что пришлось ему немного помочь.
 
Валдай к человеческому вниманию не привык. Позировать на камеру не старался, но на поверхности периодически показывался – любопытный. Сотрудники Центра говорят, что отчуждённость тюленят от людей их радует – этого и добивались. 
 
Елена Андриевская, научный сотрудник Фонда друзей балтийской нерпы
Очень большое количество людей просится, многие хотели бы сюда попасть, просят экскурсии. Я думаю, что это приносило бы даже какой-то доход Фонду, но мы специально этого не делаем, потому что для животных это очень-очень важно сохранять свои дикие нравы, и ни в коем случае не привыкать к людям.
 
Евгения Агафонова, корреспондент
А это – нерпа Крошик. В прошлом году он отказался уходить от людей, поэтому сотрудники Центра реабилитации оградили его вот таким забором для того  чтобы он отвык от людского внимания и уже в этом году в мае совершенно спокойно вышел на волю.
 
Елена Андриевская, научный сотрудник Фонда друзей балтийской нерпы
Сейчас он охотится на живую рыбу. Он ее ест, он ее убивает. Он не бежит к человеку. И при тех же уборках и чистках бассейна он не бежит как раньше прижиматься к человеку и не просится на ручки. Он ищет выход - как выбраться из бассейна, как убежать, что даёт нам основания полагать, что всё будет хорошо.
 
Последним в Центр реабилитации попал детёныш, которого спасли из рыболовных сетей в Пасху. Он здесь самый разговорчивый: требует рыбу и явно не доверяет чужакам. Имя малышу еще не придумали – как и девочке, которая живёт по соседству. Рано было. Теперь – можно.
 
Вячеслав Алексеев, директор Фонда друзей балтийской нерпы
У нас уже такое поверье, что мы имена даем только тогда, когда состояние животного стабильно и мы можем с уверенностью говорить, что оно идет на поправку. Тогда мы им уже придумываем имена. И сейчас мы думаем, что время настало эти имена придумывать и предлагаем это сделать. 
 
Девочку, найденную в Сосновом Бору, назовут сотрудники Водоканала. А имя для пасхального ластоногого придумают жители Северной столицы и Ленинградской области. В Центре просят, чтобы оно было связано с Петербургом или Финским заливом. И конечно – чтобы подходило тюленёнку. 
 
Евгения Агафонова, Игорь Шмураков, Татьяна Константинова, "Последние известия", Петербург
 

Лента новостей