Найти

Не сберегли культурное наследие

Не сберегли культурное наследие. В Колтушах практически дотла сгорел Дом академика Павлова, памятник федерального значения.
 
"Жалко. Очень жалко. Очень интересная архитектура была"
 
Это первые кадры, которые сделали местные жители. Они увидели из окон своих домов зарево в ночи. В институте физиологии в 1 корпусе сработала пожарная сигнализация, датчики уловили дым.
Сигнал  о возгорании поступил в 5 часов утра. Когда пожарные приехали на место дом по всей площади был охвачен открытым огнем. Ситуацию осложнил ещё и  сильный ветер. Сотрудники института физиологии, которые вместе со спасателями одними из первых прибыли на место, рассказали, что горячие угли  разлетались на несколько метров. Была опасность, что огонь перекинется на  другие старинные постройки городка. Пожарным удалось отвоевать у стихии антропоидник. 
Макака Кроха сегодня единственный обитатель антропоидника. Когда случился пожар, работников института здесь не было. Сама Кроха, конечно, не скажет, но специалисты лаборатории уверены, что страху она натерпелась, потому что даже пробегающих мимо окон лыжников побаивается. А тут такое.
В конце 40-х антропоидник горел, после чего его восстановили. А теперь вот вместо дома Павлова, авторства знаменитого архитектора Беспалова, пепелище.
 
Юрий Морозов, заместитель директора института физиологии им.И.П.Павлова по общим вопросом
Ситуация продолжается уже 15 лет. Поэтому что ожидали, то и получили.Произошел пожар, здание было законсервировано. Поэтому проникновение в здание было. Подожгли его из хулиганских побуждений. 
 
Дом академика последние годы стоял в ожидании реставрации. Федеральное агентство научных организаций профинансировало лишь проект работ, но денег на само восстановление найти не смогли.  Теперь получается и реставрировать нечего. 
 
Лариса Андреева, житель с. Павлово
Дом очень красивый был. Исторический.Очень обидно было. У нас дома... С ними как со старыми людьми... Как только бросаешь их, от одиночества они погибают. Также и дома. Если его покинули, то рано или поздно, он должен заболеть и погибнуть. Конечно, это очень обидно.
 
С 90-х годов дом был на консервации. Это значит, отключен от всех коммуникаций, в том числе от электроснабжения. Поэтому местные жители, не исключают поджог. А пожарным, чтобы пролить каждую досочку и каждое бревно,  пришлось разбирать остатки здания по частям с помощью тяжелой техники. Теперь комиссии, в которую войдут и представители КГИОП еще предстоит решить судьбу памятника, от которого не осталось даже каминной трубы, пока дом проливали она просто рухнула.
 
Марина Чалапко, Константин Корнеенков, Вадим Корнеенков, "Последние известия", Павлово 
 

Лента новостей